Найти тему

Что скрывает семья Воробьёвых? Часть 1

- Это потрясающе! – воскликнула Вероника, вбегая в комнату и размахивая перед лицом сестры какой-то книгой. – Знаешь, что я нашла?

- Очевидно, книгу, – ответила Полина, бросив быстрый взгляд на сестру. – Не отвлекайся! Мама просила закончить сортировку к среде, а сегодня уже понедельник! Зачем я тебя только послушала! «Да там работы на два часа!» – передразнила она Веронику. Но та её не слушала.

- Я нашла непросто книгу! Это бабушкин дневник! Давай почитаем?

- Сильно сомневаюсь, что там есть что-то интересное, – пробурчала Полина. – Потерпит! Почитаем, когда закончим.

Раздался звонок в дверь. Вероника даже не шелохнулась, с благоговением рассматривая обложку дневника. Поля вздохнула, и сама пошла открывать. На пороге стояла женщина в спортивном костюме. Она приветливо улыбнулась и сказала:

- Здравствуйте! Вы наша новая соседка?

- Нет, я внучка…

- Ирины Марковны? – быстро подхватила соседка и указала на соседнюю дверь: – А я Марина, из 96 квартиры. Вы будете здесь жить?

- Не знаю. Мы с сестрой просто вещи разбираем.

- Понимаю. Если вдруг понадобится помощь – прибраться, мусор вынести, или просто чаю захочется попить, отвлечься, вы не стесняйтесь, заходите!

- Спасибо.

Полина вернулась в комнату и застала сестру в той же позе. Она что-то тихо шептала, рассматривая трещинки на обложке, поглаживая их. В глазах Вероники стояли слёзы.

- Я тоже по ней скучаю, – сказала Поля. – Но бабушку не вернуть! И потом, она прожила долгую, счастливую жизнь! Давай закончим вещи разбирать…

Она снова взглянула на Веронику, увидела, катящиеся по щекам слёзы и на правах старшей сестры приняла решение:

- Хорошо, давай поступим так: я буду разбирать вот этот шкаф, а ты будешь читать бабушкин дневник вслух. Согласна?

Вероника кивнула, но плакать не перестала. Полина принесла ей воды, обняла и прошептала на ухо:

- Не плачь! Вспомни, бабушка нам что говорила? Слёзы лить – красоту терять.

- А ещё она говорила, что макияж потечёт, – улыбнулась Ника, вытирая слёзы. – Бабушка была эпатажной личностью. Вот как без неё?

- А мы всегда с ней. У нас в памяти столько её словечек, афоризмов, а теперь ещё и дневник! Начинай читать, а я постараюсь одолеть этот шкаф.

К слову говоря, это была советская стенка, состоящая из двух широких и одной узкой частей. И вся она была забита вещами разных эпох жизни Ирины Марковны. Одолеть его за день было просто невозможно, но Поля была целеустремлённой, усидчивой девушкой и ставя перед собой цель, она стремилась достигнуть её в максимально сжатые сроки.

Распахнув дверцы одной из секций, она увидела стопки постельного белья и полотенца. Полина решила просмотреть каждый комплект и оценить степень изношенности, чтобы отделить ветошь от пригодного к дальнейшему использованию. Работа была монотонная, но очень быстро скуку разбил тонкий голосок Вероника, когда она, окончательно успокоившись, принялась с выражением читать бабушкин дневник.

Моей дочери Анечке, зятю Денису и внучкам Поле и Нике! Здесь моя память, мои мысли и некоторые предостережения вам, моим наследникам.

Никогда не думала, что буду вести дневник. Даже в юности, когда подобное времяпрепровождение было популярно среди девушек, я не написала ни строчки. Вы, как самые мои родные и близкие люди знаете, что тихо сидеть дома, часами подбирая слова и складывая их в предложения – не в моём характере. Я люблю, когда жизнь бурлит, и никакая тишина не заменит мне живого общения. Как говорит наша Вероника, мне нужна движуха. Так оно и есть.

Исходя из таких моих характеристик, я думаю, настала пора рассказать, что же сподвигло меня на столь скучное и монотонное занятие? А вернее, что заставило меня засесть дома, притворившись отшельницей и немощной старухой? О, я слышу удивлённые вздохи! Не ожидали, что я могу притвориться старухой? Это было несложно, возраст у меня самый подходящий – 91 год. Но я ещё немного подогрею ваше любопытство и не раскрою все карты сразу. И попрошу вас, мои родные, не перелистывать страницы в поисках истинных причин такого моего поведения, а терпеливо дождаться их. Мне кажется, я уже написала довольно длинное и скучное предисловие, но разве с этого начинают дневник? Нужно указать дату первой записи:

12 декабря 2019 года.

- Это за месяц до смерти бабушки! – воскликнула Вероника. – Разве она вела образ жизни отшельницы?

- Не припомню такого, – ответила Полина. – Мы с Егором были у неё за неделю до смерти. Она выглядела такой же, как всегда. Отругала нас, что мы не привели Кирилла. Помнишь же, как она радовалась, что у меня сын?

- Ага, – улыбнулась Ника. – Всё твердила, что наконец-то понянчит мальчика! А почему вы его с собой не взяли?

- Да он болел. Подхватил в садике очередную заразу. Мама осталась за ним присмотреть. Знаешь, он так переживал, что тогда не пошёл с нами к бабе Ире! Так трудно было объяснить ему, что её больше нет.

- Сама долго не могла поверить. Она даже не болела! Просто не проснулась утром…

Сёстры вздохнули, помолчали, припоминая события годичной давности. После похорон в квартире отключили электричество, прибрали, и закрыли квартиру вместе с бабушкиными вещами, чтобы разобрать их в другой раз. И вот, спустя год с небольшим, внучки вызвались помочь перебрать вещи Ирины Марковны.

Полина украдкой смахнула непрошеную слезу и вернулась к шкафу, а Ника продолжила читать вслух:

Меня зовут Ильина Ирина Марковна. Вдруг мой дневник попадёт не в руки моих родных, так пусть читатель знает, о ком идёт речь. Я родилась в далёком 1928 году. Да-да, я тот человек, который помнит военные годы, хоть мне и не довелось принимать участие в боевых действиях. Я была труженицей тыла и до сих пор удивляюсь, как мы вообще выжили.

Не буду заострять внимание на событиях тех дней. Скажу только то, что моя первая любовь в лице соседа Володьки умерла на этой войне. Когда она началась, ему исполнилось 20 лет, мне было 13. Но я всё равно призналась ему в любви, когда мы провожали его и других мужчин на фронт. Он писал мне письма. Иногда они приходили часто, а иногда месяцами не было ни одной весточки. В такие моменты я начинала погружаться в мрачную меланхолию, совершенно для меня нехарактерную.

Последнее письмо пришло в феврале 1945 года. Мы не знали, что война скоро кончится, были измучены, мрачны, молчаливы. К этому времени мы были настолько истощены, что, получая похоронки, люди уже не могли плакать. Никто не смеялся, немногочисленные дети выглядели старше своих лет. В письме Володя выражал надежду, что вот-вот и Советский Союз одержит победу. Он писал, что наша армия наступает.

Признаюсь, я тогда начала строить планы на то время, когда Володя вернётся домой. Представляла, как перешью мамино подвенечное платье, как рожу детей… Но ничего этого не случилось. Это была последняя весточка перед похоронкой. Мечты рухнули.

Почему я начала так издалека? Потому что никогда не рассказывала эту историю ни дочери, ни внучкам. Знайте, что ваша бабушка каждое 9 Мая облачалась в чёрное не в знак скорби по ушедшим солдатам, а чтобы почтить память того первого светлого чувства, надежд и мечтаний, которые забрала у меня война.

По её окончании я уехала из нашего села, оставив мать, младшую сестру и братика. Отец тоже не вернулся с фронта, но он погиб ещё осенью 1941, и его смерть мы успели оплакать. Мой путь лежал в город, где я поступила в училище на ткачиху. Тогда я не считала себя достойной для своей будущей основной профессии, да и училище располагалось близко к родному селу, а вот другое, более желанное для меня учреждение… Но об этом позже.

Я осваивала ткацкий станок, но не проявляла нужного усердия, за что меня постоянно отчитывали. Не выдержав кропотливого труда, набравшись смелости и зализав раны, через год я сделала отчаянный шаг и подала документы в театральное училище. До сих пор помню, как проходила конкурсы. В отличие от других абитуриентов, мне было не страшно. Я не тряслась в коридорах, а смело входила в аудиторию, с порога начиная читать басню, петь и перевоплощаться. Приёмная комиссия меня полюбила. Домой о том, где теперь учусь, я сообщила уже после того, как два месяца провела на новом месте.

Большой театр. Источник: Яндекс.Картинки
Большой театр. Источник: Яндекс.Картинки

А дальше моя история знакома семье: окончив училище, я взошла на театральные подмостки, как восходящая звезда. Снялась в двух фильмах, и когда карьера моя шла в гору, обо мне писали в газетах и брали автографы после спектаклей с моим участием, я выкинула новый фортель: уехала в провинциальный маленький театр. Зачем я это сделала? Ответ прост: влюбилась.

Мне было слегка за 30 (если отбросить кокетство, мне исполнилось 32 года) я встретила Анатолия. Меня окружало множество мужчин, которые умели красиво ухаживать, но сердце моё молчало. Анатолий был не таким. Простой парень, приехавший в столицу в командировку, он просто при виде меня разинул рот, а потом бросил мне:

- Красивая!

И… развернулся, чтобы уйти! Не попросил автограф, не попытался пригласить меня на свидание. Для меня это был вопиющий случай! И он меня задел. Конечно, я не побежала за ним, но жизнь столкнула нас снова: я играла в спектакле, а он сидел в третьем ряду и… зевал! Вот такой вот невежда, ваш дедушка. И этот невежда стал моим мужем.

Он подошёл ко мне после спектакля без цветов и прямо спросил:

- Пойдёшь за меня замуж?

Я рассмеялась и согласилась. Зачем я это сделала не понимаю до сих пор. Может сказалось, что при стольких знаках внимания, замуж меня позвал только он? Мы уехали в его крошечный городишко, где я основала театр, в котором проработала всю жизнь как режиссёр и актриса. И я ни капли об этом не жалею.

Лишь в 40 лет я родила свою дочь, названную Аннушкой в честь мамы Анатолия, а в шестедесят я овдовела. Но эти 28 лет, проведённые рядом с Толей стоили того, чтобы бросить карьеру и уехать в эту тьмутаракань, которую я полюбила всей душой.

На этом хватит моей истории. Мы перейдём к причинам, которые заперли меня, полную жизни девяностолетнюю старуху, в своей квартире и усадили за написание мемуаров. Причина эта кроется в семье Воробьёвых, а вернее, в их тайне. Заинтригованы? Не врите! Вы ещё даже не знаете, что это за семья и какой у них секрет.

Подписывайтесь на канал! | Что скрывает семья Воробьёвых? Ч.2 ->

Навигация по каналу ->

#семейные отношения #тайны #интриги #рассказы