«Бумажный дом» — это испанский криминально-драматический сериал Алекса Пина об ограблении Королевского монетного двора и Банка Испании. История рассказана от лица одного из грабителей — Токио. Кстати, имена героев — это города, которые они выбрали в качестве псевдонимов.
Повествование идёт в режиме реального времени, а также опирается на воспоминания и прыжки во времени, которые открывают скрытые мотивы персонажей. Но при этом нельзя забывать, что Токио является ненадёжным рассказчиком, поскольку не обладает полнотой знаний происходящего.
Женский взгляд на ограбление
Сериал выходит за рамки жанра фильмов об ограблении. Обычно они транслируют рациональный мужской англо-ориентированный фокус. «Бумажный дом» переосмысливает жанр, придаёт ему сильную испанскую идентичность и рассказывает историю с женской точки зрения.
В интервью продюсеры сериала подчёркивали, что для них важно было показать культурную идентичность как важную составляющую сериала. Они также старались избегать адаптации к международным вкусам, что в итоге помогло выделить его среди похожих американских фильмов и сериалов, а также повысило международную осведомлённость об испанском менталитете.
Эмоциональная динамика, такая как страсть и импульсивность дружбы и любви, компенсируется идеальной стратегией ограбления. Эта смесь создаёт сильное напряжение на протяжении пяти сезонов.
Самое забавное, что почти все герои, в том числе и Профессор, выступают против близких отношений, но в конечном счёте не могут устоять против силы любви. Кстати, эти любовные линии придают сериалу оттенок теленовеллы. Кроме этого, напряжённость также сглаживали комедийные элементы.
Борьба с капитализмом
Действие сериала «Бумажный дом» происходит после финансового кризиса 2007–2008 годов, который привёл к жёстким мерам в экономической политике Испании. Критики утверждают, что сериал стал аллегорией на восстание против капитализма. Канадское издание The Globe and Mail назвало сериал «подрывным, потому что речь не столько о мести правительству, сколько об ограблении народа». А французский Le Monde утверждает, что учебные сцены Профессора в охотничьем поместье в Толедо — это фактически инструкция к тому, как люди должны разрабатывать собственные решения для ошибочной капиталистической системы.
Аналогия с Робином Гудом тоже получила несколько интерпретаций в СМИ. El Español говорит, что сериал стал народным, потому что современное общество устало от банков и политики. А британский журнал о политике и культуре New Statesman утверждает, что он не про то, как крадут у богатых, а о подрыве фундамента, на котором стоят состояния богатых людей.
Кто есть зло
Персонажи сериала «Бумажный дом» многомерные и дополняющие друг друга антагонисты и антигерои, моральные и жизненные принципы которых постоянно меняются. К примеру, Берлин от грабителя, который жестоко обращается заложниками, переходит в категорию одного из самых любимых персонажей сериала. Или заложница Моника, которая влюбляется в грабителя Денвера, уходит с места преступления с ним и берёт себе псевдоним Стокгольм. Аналогичная история с инспектором Ракель Мурильо, которая в итоге присоединяется к новому делу под псевдонимом Лиссабон.
Сначала грабители выступают как зло, но по мере развития сериала мнение зрителей меняется. И зло уже — это финансовая система, а у грабителей есть этическое оправдание совершенному преступлению. Потрясающая актриса Найва Нимри, которая сыграла инспектора Алисию Сьерру, сказала, что «самая сложная вещь — это когда видишь человечность у злодея. Тогда нарастает напряжение, потому что вы видите, что и у зла есть сердце». А также она добавила, что объём информации и технологий, которые нас окружают, позволяют поверить, что у всех есть тёмная сторона.
Создатели сериала отдают зрителям прерогативу решать, кто хороший или плохой, поскольку персонажи аморальны в различные моменты развития истории. Именно этот момент, как говорит режиссёр, сделал сериал захватывающим и ознаменовал его успех.
#бумажный дом #испанские сериалы #сериалы netflix #что смотреть #рецензия на сериал #испания #мадрид #блог о кино #la casa de papel