Найти в Дзене

Как оформить лабораторную работу правильно?

Лабораторная работа – это задание для учащегося, в котором необходимым условием является выполнение практических действий. Такой вид работы используется для более качественного усвоения пройденного материала. Все действия, выполненные в ходе лабораторной работы, заносятся в особый отчет, который оформляется согласно определенным нормам и требованиям. Лабораторная работа дает возможность лучше оценить уровень подготовки студента, использовать приобретенные теоретические знания на практике. Особенности структуры лабораторных работ Те работы, которые проводятся для учеников в школе, зачастую не имеют большого количества требований. Но вот оформление лабораторных работ для студентов высших учебных заведений, должно быть сделано согласно ГОСТа. Еще одной базой для оформления являются методические указания данного учебного заведения. Лабораторная работа состоит из нескольких частей: Существуют некоторые правила оформления лабораторных работ, о них и пойдет речь в нашем материале. Если говори
Оглавление

Лабораторная работа – это задание для учащегося, в котором необходимым условием является выполнение практических действий. Такой вид работы используется для более качественного усвоения пройденного материала. Все действия, выполненные в ходе лабораторной работы, заносятся в особый отчет, который оформляется согласно определенным нормам и требованиям. Лабораторная работа дает возможность лучше оценить уровень подготовки студента, использовать приобретенные теоретические знания на практике.

Особенности структуры лабораторных работ

Те работы, которые проводятся для учеников в школе, зачастую не имеют большого количества требований. Но вот оформление лабораторных работ для студентов высших учебных заведений, должно быть сделано согласно ГОСТа. Еще одной базой для оформления являются методические указания данного учебного заведения. Лабораторная работа состоит из нескольких частей:

  • Титульный лист. Здесь указываются данные студента и преподавателя, сведения касательно ВУЗа, кафедры. Внизу пишется место и год проведения работы.
  • Оглавление. В представленной части перечислены все разделы, как теоретические, так и практические.
  • Введение. В нем перечисляются краткие сведения касательно самой работы, цель лабораторной работы, описываются методы проведения экспериментов, процесс выполнения.
  • Основная часть. Сюда входит теоретический и практический разделы, с описанием полученных результатов лабораторной работы и их дальнейшим анализом.
  • Заключение. В нем подводятся итоги работы и делаются соответствующие выводы.
  • Список использованной литературы.
  • Приложения.

Существуют некоторые правила оформления лабораторных работ, о них и пойдет речь в нашем материале. Если говорить о содержании работы, то сюда относится введение, основная часть и заключение. Введение должно раскрывать актуальность проведенной практической работы, предоставлять общую характеристику и отмечать пользу, полученную использованием данных результатов в практической деятельности. Очень важным моментом будет указания сфер деятельности, в которых будут использоваться результаты данной лабораторной работы. Во введение также указываются предмет и объект исследования, идет обоснование актуальности работы и цели, которых студент хочет достичь в ходе выполнения экспериментального задания.

Оформление лабораторной работы

Правильное оформление лабораторной работы повышает шансы на получение высокого балла. Ведь даже если ваше исследование будет проведено правильно, но вы не сможете качественно оформить полученные сведения, преподаватель может занизить общую оценку работы. Отчет по выполнению таких практических исследований пишется на листах формата А4, причем информация расположена только с одной стороны. При оформлении лабораторной работы рекомендуется использовать шрифт Time New Roman, 12, а также выравнивание по ширине страницы. Применяется полуторный межстрочный интервал.

Заголовки оформляются согласно определенного уровня, который указан в требованиях к оформлению лабораторных работ. Все страницы работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Номер страницы указывается в нижней части листа без точки. Титульный лист включен в нумерацию, но на нем не указывается номер страницы.

Отступы первой строки составляют от 0,75 до 1,5. Поля документа соответствуют таким значениям: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Используется автоматическая расстановка переносов. Если текст необходимо разделить на пункты, то они будут пронумерованы, также внутри пунктов могут существовать подпункты, которые тоже подвергаются нумерации. Каждый новый раздел работы должен начинаться на новой странице. Для заголовка может использоваться полужирное начертание шрифта.

Наличие ГОСТа для оформления лабораторной работы

Каждое учебное заведение имеет свои особенности оформления лабораторных работ. Есть нормы ГОСТа, которые должны быть соблюдены, но методические указания разных ВУЗов могут отличаться между собой. ГОСТ никак не регулирует определенные моменты оформления, но суть работы остается неизменной. Образец для оформления лабораторной работы согласно ГОСТа вы можете заказать на интернет-портале «Все Сдал!», где авторы помогут вам качественно оформить работу, чтобы получить высокую итоговую оценку.

Написание лабораторных работ – это важная часть учебного процесса, ведь с их помощью учащийся лучше понимает теоретический материал, обобщает получение сведения. Также студенты учатся использовать все знания на практике и достигать определенных результатов в процессе проведения экспериментов.