Найти тему

О Смерти



 Особое значение для укрепления воли к жизни имеет ПАМЯТОВАНИЕ о СМЕРТИ. Ничто не пробуждает так сильно религиозное чувство, как размышления о конечности  земного пути. Думать о смерти боятся только слабые люди. Причём  здесь слабость соединяется с безответственностью. Если мы не желаем выявлять в себе то, что оставляет нас в несовершенном состоянии; то, что делает нашу жизнь преступной, а преступным является всякое деяние, наносящее, во-первых, вред своему здоровью, то мы уже находимся в стадии разложения. Оно есть следствие нарушения единства души, тела и духа. Если мы не стремимся выйти из состояния расстроения, т.е. не проявляем волю, обеспечивающую достижение внутренней гармонии личного бытия, то душа, тело и дух будут оставаться в состоянии взаимного отрицания.   
Страх смерти сковывает волю к жизни. Этот страх настолько силён, что часто полностью парализует нашу саму способность  трезво мыслить. Поведение многих людей таково, что, кажется, они совершенно не принимают мысли о кратковременности своей жизни. Поэтому вступают на безрассудный путь конкуренции-вражды, накопления, или бесцельного времяпрепровождения. Есть только одно средство излечения от болезни, называемой страхом смерти. Это средство – вера. Возвращение и укрепление  жизненных сил возможно при условии напряжения воли, обеспечивающей приведение наших мыслей  и поступков в соответствие с заповедями Божьими.
Принуждение себя к выявлению в собственной жизни того, что делает нас больными – это залог здоровья. Обращение внимания на требования совести, обеспечивает возвращение нас в состояние внутреннего единства, как условия сохранения единства с Творцом и творением. Именно это позволяет внутреннему космосу соединиться со вселенной;  нашей искре Божьей соединяться с энергиями благодати Божьей. Когда это происходит, тогда и возникает  в нашем сердце ощущение непрерывности личного существования, и желание не допускать проявления в своём поведении того, в результате чего мы отчуждаем себя от вечности. Смерти, разрушению подлежит только то в нас, что прилепляется к тленному, материальному. И если наша душа полностью погружена в мир внешний, стремиться насытиться тем, что подвержено разрушению, то на что она сможет опереться, когда придёт срок перехода в нематериальное бытие? Что станет с душою, вибрации которой полностью совпадают с земными,  и её ни чего не связывает с  небесными энергиями?
Размышления о смерти, неизбежно приведут нас к поиску ответа на вопрос о том, что такое жизнь?  Вставая на этот путь, мы и начнём открывать истинный смысл своего бытия, определять настоящие цели жизни. Только научившись отделять временное от вечного, мы можем освободиться от того, что тянет душу на дно бытия. К нам  придёт понимание того, что привязывают нас к тленному миру страсти; что именно они  угашают в нас искру жизни, не допуская воспламенения её  духом Божьим. Вспомните, как наше дыхание воспламеняет едва тлеющие угольки при разжигании костра. Так и слабый огонёк,  слабо искрящийся в нашей душе, не даст ни света, ни тепла пока не будет соединён с небесными энергиями. 
Размышления  о смерти неизбежно пробудят в нас желание к “стяжанию Духа Святого”, к обретению в земном бытии пути в Небесное Царство. Знание истины, пробуждают и волю к её воплощению в жизнь. Но что есть истина? Вечный вопрос. Она непостижима, ибо, ею обладает в полной мере один Господь, но постигаема через смирение духа, отвращение души от зла и греха. Только очищение сердца от страстей, позволяет и уму распознавать ложь. Иначе дух, проходя через страстную и лживую душу, будет проявляться в мире как тёмная, злая воля.

Очерк из книги Введение в философию православия.

https://proza.ru/2018/10/28/881