Ты что, беременна?! – громом прогремел голос матери у нее над ухом. Да как так можно?! А работа? А учеба?! Ты же так эти курсы просила?
Аня сжалась на кресле, пытаясь спрятаться от многочасовой профилактической беседы с мамой. А она это любила, ох, как любила. Тут и «я тебя вырастила, а ты…», и «Катя вон все успевает, и маме еще помогает…», и «все нервы мне вытрепала». Разговор пойдет по заезженному сценарию, закончится часа через 2 слезами матери и запахом корвалола.
Аня уже давно приспособилась, когда начинается этот разговор, она уносится мыслями куда-то в приятное и только поэтому еще не сошла с ума. Отвечать бесполезно, спорить тем более, только продлевать пытку.
И Аня обратилась к воспоминаниям. Вот они с Сашей познакомились, в институте были дополнительные курсы, он опоздал и сел на единственное свободное место – к ней. Саша оказался шутником, на каждую реплику преподавателя у него была заготовлена шутка, и вот через 10 минут они уже вдвоем еле сдерживали смех. После пары он предложил пройтись с ним до магазина, ему надо было купить наушники. Он всю дорогу веселил Аню, а она довольная хохотала в полный голос.
Потом были каникулы, куча дел, первая работа, и Аня не видела Сашу почти месяц, телефонами они не обменялись, а на пары он не приходил. В обеденный перерыв Ане нужно было сбегать на почту, и на улице она увидела Сашу. Оба очень обрадовались и договорились вечером съездить в парк на роликах покататься. Саша предложил выйти за него замуж, сказал, что хочет детей и семью, а Аня растаяла. У нее самой семьи никогда и не было, папа сильно пил, мама была занята папой, а на девочку только кричали, когда она что-то делала не так.
Через 2 месяца она узнала, что беременна, Саша сначала молча положил трубку, не понял, а потом перезвонил, и они долго плакали от радости. Сашина мама, конечно, удивилась, но очень обрадовалась. И вот пришло время сказать матери Ани. А та пришла в ярость.
«Нет, ну вы посмотрите на нее, замуж она собралась! - ревела мама, - и чему радоваться? Замуж по залету! Он хоть работает, мелкий, дохлый, страшный!» В этот день разговор длился на пару часов больше, пока не пришел отец. Он быстро ее заткнул:
- Че ты разоралась, дура! Сватов зови, знакомиться будем, да отмечать. Внук у меня будет, радоваться надо!
А чему радоваться, плакать надо! – опять затянула на высокой ноте мама.
Папа пригрозил кулаком, показав тем самым, что разговор окончен. Аня прошмыгнула в комнату, чтобы позвонить Саше и рассказать, как прошел разговор.
А следует ли продолжение?