В жизни каждого человека, у кого есть дети, наступает такой момент, когда сидишь и не знаешь что делать. Хорошо когда к этой проблеме подключается папа, и семьей решаете этот вопрос.
Когда сын подрастет, у него будет мотивация быстрее сделать уроки и уйти погулять с друзьями. Но когда ребенок маленький, очень сложно его мотивировать. В таком возрасте, детям хочется посидеть в телефонных играх, посмотреть мультики и поиграться, а соответственно снижаются оценки и стремление заниматься.
Метод из-под палки, тоже не очень хороший, мы принуждаем ребенка выучить стих и учим его всем подъездом. Я из доброй мамы превращаюсь в полыхающего сатану, при виде меня муж крестится, меня трясет, ребенок плачет. От такой мотивации, сын вообще школу ненавидеть начнет, а это только начальные классы.
Но как тогда другие учат уроки с детьми, в некоторых семьях по два ребенка, в других вообще по четверо. Как они справляются ?
Ребенок должен ощущать поддержку семьи, так сказать опору, что сын может обратиться за помощью к родителям и получит ее. Я понимаю, что не все дети склонны к точным наукам, кто-то гуманитарий, и это нормально.
В нашем городе, проходили курсы для детей, которые помогают детям в учебе по определенным предметам. Я с сыном пошла на эти курсы, тем более первых три урока бесплатные.
Два урока прошло, сын с нетерпением ждал третьего урока, и мне стало интересно, почему ему этот предмет так стал интересен, что ему дома не нравится литература.
Я отправилась с сыном на урок. С момента открытия дверей, педагог улыбается, всех ласково называет. Напоминает чем-то театр, учитель постановщик роли, а дети в главной роли. В классе все время царит смех, прыгают, скачут, танцуют и выходят в выученными уроками.
Я призадумалась, как со мной домашние задания проходят, по телу прошел холодок, страшно вспоминать. Приходишь с работы уже уставший, еле ноги в квартиру вносишь, Приготовить ужин, уборка, уроки с ребенком проходят в экстремальных условиях.
Итак, из урока, на котором занимался мой сын, я уяснила для себя. Юмор, нужно стараться улыбаться, каждый ребенок хочет быть самостоятельным, а значить необходимо прикинуться "валенком", и подсказывать когда это необходимо. Сделать ребенка главным героем, ведущим этого цирка.
Мы сели за уроки, я взяла себе мягкую игрушку и сыну, которую он выбрал себе. Теперь решаем математику не я и сын, а наши мягкие игрушки. Сын учитель и рассказывает как нужно, я и мягкие игрушки слушаем, он же и пишет. Когда сын застрял, пробуем вместе искать информацию, сын старается быстрее найти, он учитель "якобы". Находим, решаем, подсказываем. И время пролетели, уроки сделанные, но время занимает больше, как и сил, впрочем.
На следующий день, сын ждал когда я вернусь с работы, чтобы сесть за выполнение домашнего задания. Я вошла в комнату, вокруг царил детский мир, точнее его фантазия. На столе лежали тетради и книги, на полочках сидели мягкие игрушки, так сказать ученики, сын нашел себе палочку, похожую на указку как у учительницы. Улыбка не сходила с его лица. Спустя неделю, мне и самой стало забавно делать с сыном уроки в игровой форме.
Этот метод мне понравился, сын подрастет и станет старше и тогда такой метод будет неприемлем. Как дальше буду решать эту проблему не знаю, но на будущий год могу не беспокоиться.