Европейские культуроведы ломают копья - спорят о генезисе детектива! В Америке искренне считают, что прародителем самого востребованного жанра был Эдгар По, написавший «Убийство на улице морг». Немцы же отдают предпочтение Эрнсту Теодору Гофману с его повестью "Мадмуазель де Скюдери". Тут же напоминают о себе китайцы, главный национальный сыщик-детектив которых родился аж в 999 году....
Что тут сказать? Обсуждение параметров внутрижанровой типологии обычно строится по принципу историческому. Так, приоритетным вариантом признается исторически наиболее ранний английский аналитический детектив. Подчеркиваем - аналитический!
Хотя бы потому, что именно в этой разновидности впервые сочетаются все черты, определяющие детективный жанр:
1. наличие преступления, загадки как основы сюжета;
2. фигуры сыщика и преступника как главные действующие лица;
3. сбор информации, интеллектуальная работа сыщика как движущая сила сюжета.
Внутренняя же типология жанра строится на основе структурных признаков:
-герой:
-хронотоп;
- харАктерная драматургия сюжета, психотон и проч.
И вот тут возникает конкретная, крайне важная доминанта - модульные разновидности детектива (аналитический детектив, триллер, боевик, исторический детектив, иронический детектив и т.д.) очень ясно прописываются на конкретном национальном материале!
Хоть полицейский детектив, хоть психологический детектив (и уж тем более исторический или политический) является безусловно типичным для той или иной национальной традиции.
Приглашаю поговорить на эту увлекательную тему: