Найти в Дзене
Z-Машины

Ту-160М2 стратегия и отзвуки холодной войны

Оглавление
Русские "Белые лебеди" вновь появятся в небе для защиты России от "демократии"
Русские "Белые лебеди" вновь появятся в небе для защиты России от "демократии"

Отзвуками холодной войны охарактеризовали на Западе и в США первый, сошедший с производственного конвейера российский сверхзвуковой бомбардировщик «Ту-160М2» (классификация НАТО «Backfire»). Совершенно новая, в полном техническом смысле, воздушная машина российского производства, способная нести на борту ядерное оружие, совершила первый тестовый полёт 12 января 2022 года. При этом стратегический бомбардировщик русских, как подчёркивает британская разведка МИ-6, успешно достиг высоты 600 метров 57 см в ходе испытательного полёта в течение 29 минут 39 секунд.

Сверхзвуковой бомбардировщик «Ту-160М2» детали появления

Модернизированный бомбардировщик «Ту-160М2» в рамках проведения первых лётных тестов поднимали в небо лётчики-испытатели Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Местом испытательного теста выступил аэродром Казанского авиационного завода. Там же – на Казанском заводе, производилась сборка уникального российского самолёта. Короткие по времени испытания выполнялись с целью тестирования устойчивости планера и работы новых систем управления. На следующем этапе тестов ожидаются:

Примечательная деталь текущего производства - первый тестовый взлёт в небо бомбардировщика «Ту-160М2» фактически отмечает старт серийного производства уникальной воздушной машины после завершения испытаний совершенно нового прототипа машины в 2020 году. Предполагается производство такого типа боевых машин в количестве 50 экземпляров.

Реакция свободных мирных демократических анклавов

Начало производства русского стратегического бомбардировщика «Ту-160М2» на Западе и в США восприняли однозначно - существенным изменением военной политики России. При этом мирные и демократичные анклавы никак не упомянули то количество аналогичных самолётов американского производства, которое практически вдвое больше (95 единиц). На вооружении России к моменту 2016 года имелось 16 стратегических машин подобного типа.

Российский Ту-160М2 на выкате перед взлётом - что это, снимок американского спутника?
Российский Ту-160М2 на выкате перед взлётом - что это, снимок американского спутника?

Теперь модифицированный с учётом современных требований, российский стратегический бомбардировщик «Ту-160М2» возвращается на производственный конвейер. На Западе "фурор" - в ближайшее время русские получат совершенно новые боевые самолёты стратегического класса атаки. Там (на Западе) в свободном небе отразилось знаковое явление, напоминающее о временах распада Советского Союза, но показывающее, что русские каким-то образом устояли против грозных санкций Америки и теперь поднимаются с колен в полный рост.

Стратегический бомбардировщик «Ту-160М2» практически с нуля

Конечно, производственный процесс воздушных машин, подобных стратегическому бомбардировщику «Ту-160М2» обходится достаточно дорого. Этот момент хорошо усвоили в Америке на производстве аналогичных самолётов «B-1B». Для России несколько предыдущих попыток возродить производство «Белого лебедя» завершались неудачами.

Причинами неудач виделись грозные санкции США – потенциальных противников подъёма России до уровня державы. Свою роль также сыграл скачкообразный синдром «истинных» украинцев в сторону от Востока. На территории бывшей союзной республики (УССР), на момент распиливания «Белых лебедей» на металлолом, оставались ранее наработанные богатейшие производственные ресурсы.

Соответственно, возрождение производства стратегического бомбардировщика «Ту-160М2» непосредственно в России потребовало создания практически заново производственных линий. Пришлось набирать специалистов и переобучать уникальным процессам, к примеру, сварке титана в условиях вакуума. К тому же, учитывая прогресс авиации (особенно боевой), никак не обошлось без применения современных цифровых технологий.

Русский «Белый лебедь» достоин американской «Книги Гиннеса»?

Стратегический бомбардировщик «Ту-160М2», получивший условное наименование «Белый лебедь», рассматривается США и блоком НАТО в качестве реликта многолетнего конфликта Варшавского договора и НАТО. При этом уникальная воздушная машина многими западными специалистами всегда рассматривалась продуктом, вполне достойным книги рекордов «Гиннеса», будучи одной из крупнейших тяжёлых сверхзвуковых летающих конструкций.

Для условной книги «Гиннеса» - это самая быстрая воздушная машина класса бомбардировщиков, по мощности превосходящая все разработанные прежде сверхзвуковые самолёты изменяемой геометрии крыла. Однако на данный момент каких-либо упоминаний об уникальном самолёте России в книге "Гиннеса" не замечено.

Также следует отметить ещё один важный момент – разработка стратегического бомбардировщика России Ту-160, по сути, стала ассиметричным ответом американцам на производство сверхзвукового бомбардировщика «B-1 Lancer» с целью вооружения ВВС США. Как результат - первая российская воздушная машина «Белый лебедь» совершила полноценный полёт в 1984 году, как и первая американская.

График эксплуатации, обслуживания, поддержки американских бомбардировщиков "B-1B"
График эксплуатации, обслуживания, поддержки американских бомбардировщиков "B-1B"

Теперь американцы заявляют о якобы свёрнутом производстве стратегических бомбардировщиков серии «B-1» и «В-1В», тогда как разработка и производство «Ту-160» продолжились. Действительно, производить «B-1B» прекратили в 1988 году. Однако число американских воздушных машин «В-1В» на 2020 год составляет 66 единиц, из которых только 6 не в состоянии эксплуатироваться по техническим причинам. Выше показан так называемый «жизненный цикл» стратегических бомбардировщиков «В-1В», определяющий срок завершения эксплуатации 2040 годом.

Особенности конструкции российского самолёта «Белый лебедь»

Самолёт стратегического назначения российского производства управляется экипажем из четырёх лётчиков. Длина корпуса самолёта - 54 метра, тогда как размах крыльев достигает 55 метров при условии полностью выпущенных стреловидных секций. Стратегический бомбардировщик «Ту-160М2» допускает максимум взлётной массы - 275 000 кг. Изначально конструкция самолёта оснащалась четырьмя турбовентиляторными двигателями. Все четыре двигателя оборудовались форсажной камерой «Самара» серии НК-321.

Благодаря такому оснащению, стратегический бомбардировщик Ту-160 старой модели разгонялся до максимального значения скорости - 2 Маха. Значение крейсерской скорости отмечалось на уровне 0,9 Маха. Заявленная и практическая дальность хода по результатам испытаний отмечалась на уровне 12300 км. Текущая версия самолёта оснащается двигателями новой серии НК-32, что привело помимо сохранения параметров мощности к увеличению дальности полёта ещё на 1000 км.

Боевой набор стратегической воздушной машины "Белый лебедь"
Боевой набор стратегической воздушной машины "Белый лебедь"

Стратегический бомбардировщик «Ту-160М2» способен нести 45 000 кг боевой нагрузки в виде гравитационных ядерных бомб. Для такого боевого «багажа» предназначены два внутренних отсека. Но с точки зрения специалистов, воздушную машину правильнее рассматривать в качестве ракетоносца. Обусловлено такое видение тем, что стандартной нагрузкой самолёта являются барабанные пусковые установки под крылатые ракеты производства МКБ «Радуга»:

  • Х-55СМ,
  • Х-101,
  • Х-102,
  • Х-555.

Плюсом к этому арсеналу при необходимости могут стать 12 аэробаллистических ядерных ракет малой дальности Х-15С и гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал».

Кроме производства новых стратегических воздушных машин «Ту-160М2», также предполагается провести полноценную модернизацию существующего парка ранее изготовленных версий самолётов «Ту-160» до стандартов соответствия «Ту-160М2». В частности, планируется:

  • установка новых пилотажно-навигационных систем,
  • системы связи и управления,
  • новых средств радиолокационного и радиоэлектронного противодействия.

Стратегический бомбардировщик «Ту-160М2» на вооружение

Итак, российским специалистам удалось восстановить полный цикл производства стратегических бомбардировщиков Ту-160, теперь уже модификацией «М2». Модификация воздушной машины предусматривает:

  • внедрение модернизированных двигателей,
  • внедрение новых систем управления самолётом,
  • применение новых навигационных систем,
  • установку новых систем управления вооружением.

Дальнейшее развитие платформы позволит силам ВВС России использовать все виды новых вооружений, включая перспективные разработки. Поставка первого экземпляра нового самолёта-бомбардировщика «Ту-160М2» на вооружение ВКС России придётся на 2023 год.