Найти тему
ЖАВОРОНОК

Записки беспросветного умника (продолжение)

Утро как всегда выдалось морозное. Я отпустил Макса. Теперь им обоим гораздо сложнее выбраться из тайги и дойти до населённого пункта. Я провожал его взглядом, а сам в мыслях уже почивал на лаврах, то есть, на нарах. Я чертовски устал. Усталость навалилась на меня всей своей бессонной тяжестью. Я вдруг ощутил вес своего ружья, валенок и собственного тела. Мне нужно поспать хотя бы часа два. С этими мыслями я подошёл к двери. Но что это? Я слышу треск веток и хруст снега. Я слышу отчаянные крики Макса. Это уже сон? Я встряхнул головой. Я отошёл от избушки и увидел то, что заставило меня мгновенно проснуться и действовать рефлекторно. Макс бежал в мою сторону с бешеной скоростью. С такой же скоростью за ним бежал медведь. У него была открыта пасть, голова опущена, а изо рта вырывались хрипы.

-2

То как он косолапил, говорило о том, что в его теле сидел свинец. Боль, которую он испытывал, превращала его в кровожадное чудовище, не останавливающееся ни перед чем. Макс бежал ко мне в надежде получить хоть какую-нибудь защиту от зверя. Я не мог выстрелить, потому что они были на одной линии. Нужно было отойти мне в сторону. Но всё равно сохранялась опасность промаха. Макс как назло не уходил в бок. Медведь был от него на расстоянии каких-то двух-трёх шагов. Я отпрыгнул в сторону, но Макс цапанул ружьё за дуло и резко повернул меня спиной к медведю, а сам спрятался за меня. Медвежья лапа ударила меня по спине. Я выронил ружьё и упал в снег. Медвежья пасть вонзилась мне в плечо. Я закричал от боли. Медведь рвал на мне тулуп в клочья, задевая когтями и клыками мою кожу и кости.

-3

Я видел как Макс стоял с ружьём и медлил с выстрелом. Он целился медведю в голову и никак не мог прицелиться. Я каким-то чудом выхватил нож и всадил в медвежью тушу. Мои силы были на исходе. Я сдался и, закрыв лицо руками, свернулся в эмбрион, - последнее, что выдал мой инстинкт самосохранения, - на несколько секунд продлить агонию. Тут прозвучал выстрел. Следующее, что я почувствовал – дуло ружья у своего лица.

- Ну что, командир, кто там у кого что хотел отстрелить? Вставай.

Я с большим трудом поставил себя на ноги. На мне не было живого места, я был весь изодран и изгрызен, я истекал кровью. Меня трясло мелкой дрожью. И вообще я плохо соображал, наверное, от потери крови. В ушах стоял звон, в глазах мерцанье. Меня качало по сторонам. Я опёрся о стенку избушки. Я заметил, что на лице Макса играла брезгливость.

- Хотел я тебя порезать на кубики, но это медведь сделал за меня. Сдохнешь вместе с ним. Пойду, разберусь с мисс Вселенной. Думаю, мы поладим, - говорил Макс успокаивая дыхание.

-4

Разные мысли толпились у меня в голове, и каждая хотела занять в ней лидирующую позицию. «Если твоё ружьё окажется в чужих руках, у тебя останется только нож». Это наставление Олега зазвенело в голове подобно колоколу. Я упал на колени и еле подполз к медведю, которого били последние судороги. У него под лапой торчал мой нож. Я его вытащил и кое-как засунул в штаны, встал и пошёл, шатаясь, на другую сторону сторожки, к двери. В дверь долбился Макс, но Аля ему не открывала.

- Открой, дура, твоего хахаля медведь изодрал! Ему нужна срочная помощь, слышишь!?

- Она откроет только мне, Макс. Поэтому отойди, я её попрошу открыть, - произнёс я почти шёпотом.

Макс на меня подозрительно посмотрел.

- Ну, давай, и помни: у меня в стволе патрон и взведённый курок.

-5