Найти тему
Киноамнезия

Манижа и Вера Брежнева спели песни Тату: почему трибьют не вызвал восторга у слушателей

Оглавление

На выходных я закрыл очередной гельштат – прослушал трибьют «200 по встречной». Песни легендарной поп-группы Тату перепели Манижа, Вера Брежнева, Моя Мишель, Даня Милохин, Монеточка и другие малоизвестные возрастной аудитории звёзды отечественного шоу-бизнеса. Каверы меня не впечатлили. С момента выхода нашумевшего альбома «200 по встречно» прошло 20 лет, а синглы Тату так и остались на недосягаемой высоте для российских артистов.

Трибьют на "200 по встречной" - музыкальный провал 2021 года
Трибьют на "200 по встречной" - музыкальный провал 2021 года

Актуальное творчество

В отличие от целевой аудитории «Киноамнезии», моя молодость пришлась на песни Тату. Кто бы что не говорил, а их синглы до сих пор актуальны. Они попадают в тренды нашего времени, обнажают его проблемы.

Поэтому песни Тату – больше, чем просто хиты. Это призыв к молодежи, представители которой всегда не такие как остальные члены общества: им есть что сказать, им есть за что бороться.

«…Синие, красные,
Заводные клоуны
И слова напрасные
Лучше попроси меня
И проснёмся новыми
И проснёмся сильными
Только попроси меня…».
Группа Тату. Фото из открытых источников
Группа Тату. Фото из открытых источников

Голоса Юлии Волковой и Лены Катиной также вошли в историю мировой поп-музыки. Они до сих пор узнаваемые. Во многих странах их любят и ценят.

Безусловно, сегодня многие смеются над тем, как поют Волкова и Катина. Слушатели говорят, что они просто продукт своего времени, на которых обратили внимание, которым создали скандальный образ, а затем «вывели на большую сцену».

Не соглашусь с такой точкой зрения. На момент выхода альбома «200 по встречной» голоса рыженькой и тёмненькой из Тату звучали мощно и свежо. Абы кому Стинг не подыгрывал бы.

К сожалению, Волкова повторила судьбу Бритни Спирс, у которой также был мощный голос. Поп-принцессу заставляли петь по-детски, из-за чего её голосовые связки "износились". У Волковой проблемы с голосом начались после тяжелого заболевания.

Юлия Волкова. Фото из открытых источников
Юлия Волкова. Фото из открытых источников

Что в сухом остатке? Песни Бритни Спирс и Тату до сих пор в тренде, на них делают трибьюты с той лишь разницей, что в Голливуде это звучит красиво, а у нас: «Выключите это немедленно!».

Когда не догнали…

Открывает и сразу хоронит трибьют «200 по встречный» кавер Дани Милохина на «Нас не догонят». Ощущение, что тиктокер у костра обнимает изгиб гитары желтой. Больше нет эффекта мчащегося навстречу ветру большегруза.

Голос Милохина сильно обработали на компьютере, создали ему хрипотцу Волковой. На выходе получилась очень странная не песня, лишенная глубины и смыслов.

Даня Милохин. Фото из открытых источников
Даня Милохин. Фото из открытых источников

В след за Милохиным на сцену вышла Вера Брежнева. Она исполнила «30 минут». По звучанию кавер мало чем отличается от оригинала. А вот голосом – сильно. Пение Брежневой подтянули на компьютере. Она, как и Катина, тоненьким голосом запела «не моя карусель». В моей голове сразу возникла сцена из старого советского мультфильма про Ивашку, за которым охотилась Баба-Яга.

Она попросила кузнеца подковать ей голос, чтобы он стал тоненьким, как у матери Ивашки. Мастер своего дела научил Бабу-Ягу правильно петь. В результате она заманила Ивашку на берег, а затем чуть не слопала.

Брежнева мне сильно напомнила антагониста из мультфильма. Ей также подковали голос. В живую она никогда бы так не спела. Даже фанерное исполнение звучит фальшиво. В общем, это «не моя карусель».

Затем на сцену поднялась экс-солистка «Время и стекло», украино-российская певица DOROFEEVA. В отличие от Брежневой, она прошептала «Покажи мне любовь». Я сразу поставил такому исполнению «неуд» и промотал на Манижу.

Участница Евровидения 2021 сделала микс из оскандалившейся песни о русских женщинах Russian woman и сингла Тату «Не верь, не бойся». Что сказать: в отличие от вышеназванных двух исполнительниц, Манижа обладает каким-никаким голосом. Поэтому к пению претензий нет. Однако ко всему остальному вопросы остались.

Манижа. Фото из открытых источников
Манижа. Фото из открытых источников

Прослушав кавер на трек «Не верь, не бойся», я ощутил себя в роли профессора из «Операции «Ы» и другие приключения Шурика»:

«Значит так: за изобретение ставлю пять, а по предмету неуд. Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём».

К сожалению, почти все каверы на песни Тату получили двойки. Более-менее вытянула трибьют Алёна Швец. Её рок-н-рольная версия «Обезьянка-ноль» получилась неплохой.

Все перепевки я сравнивал с оригиналом и диву давался: насколько студийная запись двадцатилетней давности звучит круче, чем то, что в 2021 году было записано в формате mp3.

Это просто песни. Это не Тату. Нет никакого уважения к группе и к целому поколению слушателей, которые любили, расставались и покоряли вершины под нестареющие треки о бунтарской и непохожей ни на что молодости.

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

Для чтива:

«Тату» глазами Собчак: детали, на которые мало кто обратил внимание

Стало известно, почему Манижа может называть себя русской женщиной

#тату #200 по встречной #трибьют #шоу-бизнес #попса #русская попса #даня милохин #manizha #манижа #вера брежнева