Поставщик отгрузил заказчику товар и предоставил документы. Заказчик товар принял под ответственное хранение, но платить отказался, и попросил поставщика предоставить полный комплект документов. Поставщик направил претензию с требованиями погасить долг и указал, что все документы оформил верно, а действия заказчика направлены на затягивание сроков оплаты. Подождав еще немного, заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, поскольку документы так и не получил. Поставщика такое решение не устроило, и он обратился в суд. Чем закончилось разбирательство, рассказал эксперт журнала «Госзакупки.ру»
Поставщик обвинил заказчика в затягивании сроков оплаты
Заказчик и поставщик заключили контракт на поставку шинной продукции. В установленный срок заказчику была передана продукция на сумму 5 203 194,02 руб. Одновременно с товаром пришли документы: акт приемки-передачи, счет-фактура (УПД), счет на оплату, документы, подтверждающие гарантийные обязательства поставщика.
По условиям контракта, заказчик должен принять товар в течение 5 рабочих дней после получения от поставщика комплекта документов, а оплатить товар – в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки.
Заказчик не оплатил товар. Задолженность – 5 203 194,02 руб. За просрочку поставщик начислил пени – 129 225,53 руб. Заказчику направили претензию с требованием погасить долг, в ответ на которую он попросил предоставить правильно оформленные документы. Поставщик заявил, что документы, которые предоставил с товаром, оформил верно, а заказчик затягивает оплату.
Заказчик отказался от контракта из-за неоднократного нарушения сроков и объемов поставки
По условиям контракта поставщик должен был предоставить полный комплект документов на товар: акт приемки-передачи товара, оригинал подписанной заявки на поставку товара, оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства поставщика и производителя товара, товарную накладную (ТОРГ-12), счет-фактуру, счет на оплату. У поставщика при поставке товара в комплекте не хватало отчетных документов, поэтому заказчик не стал принимать продукцию, но оставил товар на условиях ответственного хранения, о чем сообщил поставщику.
В результате заказчик необходимые бумаги так и не получил и принял решение об одностороннем расторжении контракта из-за неоднократных нарушений сроков и объемов поставки товара.
Позже Московское УФАС провело проверку по факту одностороннего отказа и решение заказчика признало законным.
Товар без документов не соответствует требованиям контракта
Суд согласился с тем, что поставленный товар не отвечал требованиям контракта и технического задания из-за отсутствия документов, подтверждающих качество продукции. То есть поставщик существенно нарушил условия контракта. А значит, у заказчика не возникло обязательств по оплате поставленного товара. Поэтому заказчик не должен платить и начисленную поставщиком неустойку. В иске поставщику отказали.
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14.10.2020 по делу № А40-21289/20-118-160.