Найти тему
Dreamer

Колодец.Остров Свободы

Помощник замминистра вошёл в его кабинет, подошёл к столу, за которым сидел Сергей Владимирович и смотрел в монитор ноутбука, и положил на его стол тонкую папку. Замминистра поднял на него глаза и громко вздохнул - было видно, что он не в духе и тот своим приходом отвлек его от чего-то важного.

- Разумовский умер! - сказал Макар.

- Что?...Когда? - Сергей Владимирович был в шоке и выражение его лица было тому подтверждением.

- Двадцать минут назад! Двухсторонняя пневмония! Большой процент поражения лёгких! Мне только что позвонили! - ответил помощник и перевёл взгляд на папку, которую положил на стол, слева от своего босса, - Там заключение по взрыву на объекте 16N2 и возможные последствия утечки радиактивных материалов. Не критично! Мы ожидали худшего сценария! ...У меня всё!

- Разумовский умер! Не могу в это поверить! - замминистра был всё ещё в шоке от такой новости, - Хорошо! Можешь идти!

Смерть Разумовского могла многое изменить и возврат Иванова на родину можно было перенести. Нужно согласовать всё с министром, объяснить сколько придётся потратить ресурсов на его поиск и принудительный возврат домой. Не проще договориться, предложить ему работать на благо страны, предложить выгодные условия для сотрудничества и, самое главное, не давить на парня, дать ему время подумать, взвесить все "за" и "против". Сергей Владимирович был рад такому стечению обстоятельств, академика ненавидел, но смерти ему не желал, никогда не желал. Теперь нужно попросить аудиенцию у министра обороны, но немного позже. Писать рапорт на увольнение он передумал. Теперь всё будет хорошо, теперь ему никто не угрожает. С остальными проблемами он справится - не такое разгребал. Конечно супруге его решение не понравится, совсем не понравится, но...! Он так решил. Завтра Рождество.

Степан и Вера сидели в самолёте, большом Боинге, готовившемся к взлету. Прощай Коста-Рика! Здравствуй Куба! Через час они будут там, на Острове Свободы. Мечта Веры осуществится. Сколько там пробудут - он не знал, да и загадывать не хотел. Жизнь только начинается, счастливая жизнь с любимым человеком рядом, а где она будет протекать значения не имеет. Степан смотрел в иллюминатор, на взлетно-посадочную полосу, Вера сидела рядом, положив свою голову ему на плечо и рассказывала ему о Кубе. Она знала много - мечтала, планировала, смотрела телепередачи, читала книги, а тут судьба преподнесла шанс оказаться там. Скоро её мечта станет явью, исполнится и это было великолепно. Вера была счастлива и говорила, говорила, говорила. Степан слушал её, иногда улыбался и отвечал, а у самого в голове были другие мысли, другие думы. Его что-то тревожило. Нет, плохого предчувствия не было, но этот сон, ночной кошмар, не выходил из его головы. Ему не верилось, что это был просто сон.

- Как ты думаешь, Стёпа, мне там понравится? Мои ожидания и реальность совпадут?

- Я уверен! Думаю, мы задержимся там больше, чем на неделю! Может на месяц или два! - он улыбнулся, видя как она счастлива.

- Я очень хочу везде побывать, всё увидеть своими глазами! До сих пор не верю, что мы сейчас туда полетим!

- Полетим! - в его голосе была уверенность, - Я тоже хочу туда! Остров Свободы! Нам подходит даже из-за названия, которое неофициально носит Куба! Так что нам там будет хорошо! Я уверен!

- Я тебя люблю! - она посмотрела на него блестящими от счастья глазами и Степан наклонился к ней и поцеловал Веру в губы.

- И я тебя! Ну что! Полетели! - он почувствовал, что самолёт сдвинулся с места, посмотрел в иллюминатор и увидел, что их самолёт медленно стал выруливать на взлётную полосу.

Сергей Владимирович уже собирался домой, когда зазвонил телефон. Звонил сам министр! От неожиданности у него телефон было не выпал из рук. Министр звонит лично - значит предстоит важный разговор. Неужели что-то произошло!

- Алло! - ответил он, приготовившись к худшему, но его опасения не подтвердились - министр был в хорошем настроении.

- С праздником, Сергей Владимирович! Мне доложили, что ты на работе! - голос у министра был дружелюбный и замминистра облегчённо выдохнул, - Завтра Рождество! А ты не дома, не с семьёй! Работа подождёт!

- Да я заскочил на часок! Распоряжения отдать, да проверить сводки, чтобы быть готовым вам доложить о том, что произошло! - ответил он.

- Ты в курсе, что Разумовский умер?

- Да!

- Значит так! Планы меняются! Есть более серьёзные дела! И могу доверять только тебе! Это в твоей компетенции, сотрудники у тебя ответственные, профессионалы - справятся! - министр расщедрился на похвалы, но Сергею Владимировичу это нравилось, камень упал с плеч, - Что с нашим беглецом? Что с документами?

- Он вернул все папки с секретными материалами! Мы проверили - копии с них не делались! Его местоположении пока под вопросом! Он умело путает следы, избавляется от слежки. Нужно задействовать приличные ресурсы и связи, но мы его найдём и вернём на родину!... - доложил замминистра, но министр его перебил, не дал договорить до конца.

- Не нужно! Не нужно его возвращать силой, под конвоем! Ты с ним поговори, договорись, предложи ему хорошие условия, нет - лучшие! Пусть работает на нас, на государство! Договорись с ним, Сергей Владимирович! Ты можешь! А его возвращение подождёт! У нас есть более важные дела! Жду тебя восьмого числа у себя! Предстоит важный разговор! А сейчас езжай домой, к семье! Всё, Сергей Владимирович! Буду ждать тебя во вторник! - и министр положил трубку.

Замминистра откинулся на спинку кресла и облегчённо вздохнул. Такого он не ожидал! Вот так поворот! Так что всё налаживается! О рапорте на увольнение речи не может быть!

Самолёт приземлился в аэропорту Хосе Марти в пригороде столицы Кубы. Красивое здание аэропорта, совсем не современное, будто прилетел в прошлое. Много людей - одни прилетели, другие ждут вылета.

- Ты чувствуешь? - спросил Степан у Веры, когда они спускались по трапу самолёта, - Чувствуешь запах?

- Нет! - она посмотрела на него удивлённо и хитро прищурила глаза, заметив на его лице довольную улыбку, - Что?

- Запах свободы! - ответил он и засмеялся, - Я думал ты догадаешься!

- Ах так! - она легонько толкнула его в плечо, - Я это запомню!

Минут двадцать пришлось ждать багаж, чтобы забрать переноску с Лисом, которую пришлось оставить в аэропорту - не таскать же её с собой. Потом паспортный контроль, который прошли быстро - дольше проверяли паспорт пса, с отметками о прививках, чем их документы. Автобус едущий в город нашли сразу - старомодный, из американских фильмов, но в отличном состоянии, блестящий хромом и свежей краской. И живая музыка, которая казалось звучала везде, нарядные девушки, встречающие прибывших, атмосфера праздника, веселья, беззаботности. Куба их встречала с распростёртыми объятиями.

Через двадцать минут пути они въехали в Гавану - столицу страны, живущую своей самобытной, беззаботной, свободной жизнью, где прогресс не смог оставить свой отпечаток, не смог нарушить самобытный строй, был не в силах победить отголоски колониального прошлого города. Дома всех цветов радуги, колониальные палаццо, виллы в стиле барокко, ретро автомобили, раскрашенные в яркие краски, и джаз, ритмы зажигательной сальцы, праздничная атмосфера - всё это на улицах вечно молодого города. Здесь был прошлый век - цивилизации дорога сюда была закрыта. Здесь можно было ощутить себя живым, никуда не спешить, оставить тревоги, проблемы и заботы далеко отсюда, там, откуда прилетел, и жить, просто жить.

Степан и Вера доехали до центра города, вышли из автобуса, надели свои рюкзаки на плечи, Степан взял в руки небольшую сумку, а Вера поводок Лиса и с головой погрузились в праздничную атмосферу вечернего города. Они попали в прошлый век, фантастические ощущения. Сразу сняли номер в близлежащей гостинице, оставили там вещи, и отправились гулять, любоваться прекрасным, вечно молодым городом. Жизнь в городе кипела. Местные оказались очень доброжелательными, вежливыми, весёлыми. Они с удовольствием поужинали в небольшом ресторанчике, попробовали местную кухню: "Ропа вьеха" - национальное блюдо из говядины, "Крокетас" - жаренные шарики с ветчиной и сыром, "Чичарронес" - хрустящее блюдо из жаренной свинины, "Плантаны" - жаренные карамелизированные местные бананы. И конечно же настоящий кубинский ром - куда же без него, обжигающего горло, который принято согревать в руке и пить маленькими глотками, не закусывая.

Степан и Вера были счастливы, гуляли до поздней ночи и были в шоке от города, от его неповторимой ауры, от атмосферы веселья, свободы, от людей - добрых, весёлых, беззаботных. Им не верилось, что существует место, где может быть так хорошо, где хочется остаться навсегда, жить и ни о чём не думать.

продолжение