Алексей Скоморохов из Кургана с 2018 года развивает свое дело — сервис заказа такси по франшизе.
До того, как заняться бизнесом, Алексей вдоволь поработал на дядю. Как и многие земляки-сверстники подался на заработки в северные регионы: 8 лет вкалывал в крупной строительной организации вахтовым методом.
Зарплата была более чем достойная. Но постоянная тоска по семье и дому вкупе с суровыми условиями труда вернули Алексея на родную землю. Стал думать, чем заняться: хотелось работать на себя, без бригадиров и начальников. И чтобы доход был соизмерим с северными заработками.
Рассматривал несколько вариантов: через интернет мониторил предложения о продаже готовых бизнесов. По некоторым из них вел активные переговоры на уровне менеджеров. Чтобы был доход, подрабатывал в такси. В водительском приложении узнал о франшизе сервиса заказа такси, заинтересовался.
Сам родом из Мокроусово, отсюда же решил стартовать и с бизнесом. В райцентре — две еле живые местные службы, а в отдаленных деревушках и вовсе беда — автобусы убрали давно, машины есть далеко не у всех, а ездить-то надо людям.
Сначала сомневался — достаточно ли 4800 человек населения для открытия сервиса? Менеджер сразу успокоил: более чем. Второй вопрос — как работает интернет в поселках рядом и по всему району. Проверял опытным путем: купил симку, проехал по селам и сам все протестировал — прием хороший!
После обучения, отрисовки карты, подготовки клиентских и водительских тарифов запустил сервис. Прежде всего дал рекламу на набор водителей, далее — на заказ. Проверенный набор: визитки, листовки, соцсети, местная пресса, баннеры и брендированные авто.
Считаю, что живое общение с людьми необходимо: не все моменты можно объяснить дистанционно, да и личный контакт очень важен.
После того как дела в родном поселке пошли в гору, стал присматриваться к соседнему. Уже тогда заказов туда, да и обратно тоже, было немало. Этому способствовало местное сарафанное радио: жители соседних сел и райцентров быстро обмениваются полезной информацией. Когда услуга качественная, она сама себя рекламирует.
В cледующий населенный пункт заходил уверенно, используя опыт и наработки первого подразделения.
Сейчас Алексей планирует открыться еще в одном соседнем райцентре — рабочем поселке Варгаши. И к дому ближе, и народу здесь больше — а, значит, и заказов. Делает ставку на то, что люди здесь давно знают бренд «Максим». Как говорят маркетологи, у него хорошая узнаваемость. Так же и с заказами: даже не местные водители, приезжая в Варгаши, Лебяжье или Мокроусово, могут выполнять их.
Очевидно, что услуга такси всегда востребована: люди ездили, ездят и будут ездить несмотря ни на какую пандемию и рост цен на топливо.
На старте у Алексея был главный страх — вдруг не будет получаться, а ты один и некому помочь. К тому же, перед глазами были примеры друзей, которые начали свое дело в других сферах и прогорели.
Поэтому начинающим бизнесменам он советует брать франшизу с отличными поддержкой и сопровождением на всех этапах. Когда знаешь, что не один и тебя всегда поддержат во всех вопросах.
Пишите в комментариях, если понравилась история Алексея и тоже хотите попробовать свои силы в бизнесе👇
#свое дело #бизнес #такси #франшиза #идея для бизнеса #успех