Найти тему

ОХОТА НА СТОРОЖЕВОМ КОРАБЛЕ (СКР)

Оглавление
СКР-18, проект 159. Фото https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRY05fFJQsdYdc5QbEhozT7A&dpr=2
СКР-18, проект 159. Фото https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRY05fFJQsdYdc5QbEhozT7A&dpr=2

При базировании в бухте Броутона на острове Симушир Курильской гряды, на берегу развлечений для экипажа сторожевого корабля почти не было. Всё служебное и личное время матросов, старшин, мичманов и офицеров проходило внутри корабельного корпуса. И каких только видов досуга не изобретают военные моряки. Это и все виды настольных игр, разрешённые по уставу и картишки втихаря. Но всех перещеголяли парни с СКР-18 проекта 159.

СКР-18 (до 19.5.1966 – ПЛК-15, зав. № 28). 28.8.1959 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М. Кирова в Хабаровске и 29.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.6.1961, вступил в строй 12.12.1962 и 30.12.1962 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 5.7.1973 по 25.1.1974 на “Дальзаводе” им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 18 – 23.11.1976 нанес визит в Басру (Ирак). Со 2.3.1979 входил в состав КамФлРС и с 23.4.1981 – в состав СахФлРС КТОФ.
Схема наружного вида СКР пр. 159: 
1 – охранительное устройство БОКА-Ду; 2 – морские дымовые шашки (МДШ); 3 – устройство перезаряжания РГБ-2500; 4 – РГБ-2500; 5 – 76-мм АУ АК-726; 6 – 400-мм ТА ПТА-40; 7 – спасательный плотик; 8 – АП станции постановки активных помех «Тюльпан»; 9 – АП РЛС «Фут-Н»; 10-АП станции «Нихром» системы опознавания «свой-чужой»; 11 – АП станции РТР «Бизань-4Б»; 12 – АП РЛС «Нептун-М»; 13 – АП радиопеленгатора АРП-50; 14 – ходовой мостик; 15 – АП РЛС СУАО «Фут-Б»; 16 – ходовая рубка; 17 – датчик СОТС МИ-110Р; 18 – обтекатель антенн ГАС «Титан» и «Вычегда»; 19 – активный руль (на первых версиях проекта подруливающие устройства встроены в перо рулей), далее устанавливали выдвижные ВДРК-159 "Поворот"; 20 – минные рельсы; 21 – шестивесельный ял.
Схема наружного вида СКР пр. 159: 1 – охранительное устройство БОКА-Ду; 2 – морские дымовые шашки (МДШ); 3 – устройство перезаряжания РГБ-2500; 4 – РГБ-2500; 5 – 76-мм АУ АК-726; 6 – 400-мм ТА ПТА-40; 7 – спасательный плотик; 8 – АП станции постановки активных помех «Тюльпан»; 9 – АП РЛС «Фут-Н»; 10-АП станции «Нихром» системы опознавания «свой-чужой»; 11 – АП станции РТР «Бизань-4Б»; 12 – АП РЛС «Нептун-М»; 13 – АП радиопеленгатора АРП-50; 14 – ходовой мостик; 15 – АП РЛС СУАО «Фут-Б»; 16 – ходовая рубка; 17 – датчик СОТС МИ-110Р; 18 – обтекатель антенн ГАС «Титан» и «Вычегда»; 19 – активный руль (на первых версиях проекта подруливающие устройства встроены в перо рулей), далее устанавливали выдвижные ВДРК-159 "Поворот"; 20 – минные рельсы; 21 – шестивесельный ял.

Проект отмечаю отдельно, потому что при проектировании и строительстве этих кораблей внутренней отделке жилых помещений внимания почти не уделялось. Вдобавок этот корабль был головным кораблём проекта 159 для Хабаровского судостроительного завода, а на головных кораблях «шероховатостей» с трассировкой трубопроводов всегда хватало. В кормовой части корабля была огромная каюта мичманов на 8 мест. Внутренней отделки в каюте нет, все трубопроводы и кабельные трассы проходят в открытую, огибая жилое пространство вдоль бортов и поперечных переборок. Именно эти трубопроводы и кабельные трассы облюбовали крысы для беспрепятственного перемещения по каюте. У кого-то из мичманов была пневматическая винтовка. И это подтолкнуло пытливую мысль обитателей каюты. В каюте на одном из трубопроводов крепили аппетитную приманку для крыс. В самой отдалённой точке от привлекательного для крыс трубопровода располагался стрелок с пневматической винтовкой. Секундант выключал свет. И охотник замирал в ожидании. При возникновении шорохов в районе приманки секундант включал свет, и если крыса замешкалась, то она попадала на мушку пристрелянной, на шесть метров пневматической винтовки. Конечно, все меры безопасности были приняты: за трубопроводом был пулеприёмник из пенопласта, чтобы никаких рикошетов, койка под мишенью застилалась полиэтиленовой плёнкой, чтобы никаких кровавых пятен. Стрелок в защитных очках. Интерес к «крысиному сафари» то исчезал, то появлялся вновь, в зависимости от крысиного поголовья. Польза была двойная: уменьшалось поголовье вредных грызунов, а стрелки испытывали почти те же ощущения, что и на полномасштабной охоте, только не сходя с корабля и даже не выходя из каюты. Были в этом деле и свои рекордсмены.

Спасибо, что дочитали статью

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии

Уважаемые подписчики, так же хочу обратить ваше внимание на замечательный канал - Путешествия с Финвалом