Найти в Дзене
OLGA NEWS

Почему нам не грозит сделаться монстрами от простуды.

картиночка, как и остальные, с общедоступных сетевых ресурсов.
картиночка, как и остальные, с общедоступных сетевых ресурсов.

Буквально два слова для тех, кто боится мутировать из-за введения в организм ген-модифицированных вирусов, ген-модифицированных лекарств или ген-модифицированных помидоров. У меня уже была на эту тему статья-реплика. Но в свете последних событий хочу повторить.

Опять, как всегда, крайне примитивно и на пальцах, чтобы было понятно, поэтому прошу у компетентных пользователей извинения за неточности и упрощения.

Итак, генетический материал человека хранится в закодированном виде в ядерной ДНК клеток. Вне деления, он распущен в нити и работает. На его основе клетка продуцирует те белки, которые она должна продуцировать, но только в зависимости от своей специфики. Например, если в ДНК закодирован, скажем, состав желудочного сока, то его и вырабатывать будут клетки желудка – клетки лёгких, в принципе, имеющие в своём ядре ту же информацию, желудочный сок вырабатывать не будут. Потому что, кроме кода, существует море всевозможных механизмов управления считыванием и интерпретацией этого кода. ДНК-код во всех клетках организма изначально одинаковый – тот, который перешёл самой первой клетке зародыша от мамы с папой, а вот что где и как будет «работать» определяется другими факторами.

вот так схематично выглядит слияние одинарных нитей ДНК при оплодотворении в привычную двойную ДНК индивидуального кода.
вот так схематично выглядит слияние одинарных нитей ДНК при оплодотворении в привычную двойную ДНК индивидуального кода.

На протяжении жизни в каждой клетке происходит много мутаций – под влиянием факторов внешней среды, да и просто сами по себе из-за ошибок деления – в том числе и при внутриутробном развитии. Понятно, подвержены этому в большей степени те клетки, которые делятся часто. Если в результате этих мутаций клетку так перекосило, что она перестала распознаваться, как родная, она подлежит выбраковке. И этот процесс тоже идёт постоянно, огромное количество клеток списывается « в утиль» и уничтожается, огромное количество рождается снова из заранее задуманных клеток – прародителей (ну, скажем, стволовых)

Что происходит при заражении вирусом.

схематично описан принцип заражения
схематично описан принцип заражения

Вирус тоже несёт свой генетический материал, и он не заменяет им генетический материал клетки – это главная ошибка тех, кто боится в результате вирусного заражения (допустим, даже химерами) мутаций. Вирус просто проникает в клетку и морочит клетке голову , заставляя её внутреннюю фабрику наряду с обработкой своего кода, а то и вместо, обрабатывать и его, вируса, код, производя белки, нужные вирусу.

вот так примерно это выглядит в случае с модным вирусом.
вот так примерно это выглядит в случае с модным вирусом.

Организму эти белки чужды, он реагирует на них, уничтожая клетку. Если процесс распознавания идёт активно, организм быстренько удалит все завирусованные клетки, обломки бросит в мусорку и успокоится. Так и происходит при выздоровлении от любой вирусной инфекции. Но если реакция организма не успевает за работой «фабрики», вирус успевает воспроизвестись и найти себе следующую «фабрику» до того, как предыдущая "фабрика" будет разрушена. Наконец, этих "фабрик" становится так много, что организм не может уничтожить их без серьёзного урона. Тогда больной не выздоравливает, а умирает. Что такое, по сути, вакцина. Это – вещество, в котором содержится... да что угодно там может содержаться – лишь бы это что-то создало условия для опознания чужеродного белка, не создавая при этом условий для активного размножения вируса.

здесь только виды генноинженерных вакцин, есть и другие варианты.
здесь только виды генноинженерных вакцин, есть и другие варианты.

То есть, чтобы организм научился на появление подобного чужака на своей «фабрике» реагировать быстро, опережая размножение «фабрик» их уничтожением.

эта табличка специально для тех, кто говорит, что вакцина всегда должна давать пожизненный иммунитет. Как видите, нет.
эта табличка специально для тех, кто говорит, что вакцина всегда должна давать пожизненный иммунитет. Как видите, нет.

Помните, я выше написала: в этом случае больной выздоравливает, и урон минимален – либо настолько, что он вообще его не заметит, либо настолько, что он его заметит, но урон не будет чрезмерным. Понятно, от дозы попавших в организм вирусов исход тоже зависит – чем меньше, тем лучше.

Поэтому опасения насчёт того, что вирус повредит человеческий код, и мы станем уже не людьми, а некими мутантами, не обоснованы. Всё, что он повредит, будет уничтожено и выброшено, и так происходит всегда. Если человек остался жив, он восстановится, и с его кодом ничего не сделается. Да, есть вирусы, вызывающие повреждения и после своего ухода из организма, но не потому, что они встраиваются в человеческий код, а потому что они меняют отношение организма к собственным клеткам, запускают аутоиммунную реакцию. Потом они могут спокойно уйти, а организм станет воспринимать какие-то собственные клетки, как чужеродные, и повреждать их. И если это будут половые клетки, он навредит и потомству. Но, опять же, не потому, что глобально изменит код. А то я уже несколько раз слышала, что модный вирус встраивается в человеческое ДНК, и человек становится уже не человеком. И никого не смущает, что он вообще-то РНК-овый.

А все остальные ГМО продукты вообще не заточены на проникновение в клетку и перестройку её «фабрики» под себя. Да, здесь есть "подводные камни", о которых мы можем поговорить в другой раз, но они не в угрозе мутировать и превратиться в помидор.

-7

Все продукты - и ГМО, и не -ГМО проходят свой путь через пищеварительную систему, разбираются на мелкие молекулы обычных, нужных организму, питательных веществ, а остальное сбрасывается в шлак. Организм вообще не заметит, ест он ген-модифицированный помидор или просто помидор – для него нет никакой разницы. Ему нужны элементарные белки, жиры и углеводы, а не генетический материал помидора, чуждый ему настолько же. насколько и генетический материал не-ген-модифицированного помидора.

Мы много лет пользуемся ген-модификациями в производстве аналогов инсулина, и пока ничего. кроме добра, от этого не видели.

вот они, эти препараты.
вот они, эти препараты.

Да и вообще, генная инженерия – завоевание науки, завоевание цивилизации, и все ужасы, нагороженные вокруг, сродни той ситуации, когда крестьяне, впервые увидев паровоз, крестятся и шепчут: «шайтан-машина». Да, в любых новшествах есть какие-то плюсы, какие-то минусы, но люди работают над этим, и наука продолжает, слава Богу. развиваться, а не топтаться в средневековье, боясь всего по принципу "кабы чего не вышло". Ну, хорошо, вы сами не разбираетесь в вопросе, у вас другой профиль – но почему бы просто не доверять тем людям, которые разбираются и делают?

-