Найти тему
SoundRes

Аудиохлам из кладовки/Продолжение...

...Ну теперь это уже не аудиохлам, теперь это просто аудиотехника из 80-х годов прошлого века. И надо сказать, не плохая аудиотехника в прекрасном состоянии...

Кассетные деки Denon DR-M44 и Kenwood KX-4520.

Эти аппараты я отправлял на профилактику. Об их проблемах я уже говорил в своей статье, можете почитать. И вот наконец-то работы по ним закончены и деки приехали ко мне в полном здравии.

Профилактику делал очень хороший мастер Александр Городилов. Я знаком с ним уже давно. Совершал покупки у него, а также он делал ремонт моей, уже бывшей, кассетной деке Sony TC-K333esL. Кстати, о нём, как о хорошем мастере, не только я отзываюсь, но и многие другие, в том числе и известные в узких кассетных кругах персоны из Ютьюба.

-2

Начнём, пожалуй, с Kenwood KX-4520. Всегда нравилась эта дека. У меня их было даже две в разное время. Первая была на 220 вольт, а вот нынешняя это уже чистокровная японка. Это действительно стоящий аппарат, хороший этакий средне-начальный уровень. Тем кто выбирает себе что-то простое и не дорогое, но в то же время качественное по звуку, советую именно его. Начальные деки из 90-х от Sony или Pioneer - это так себе. Они по звуку не идут ни в какое сравнение с этим Кенвудом.

У него закрытый тракт. Есть автокалибровка записи. Многие это считают минусом, но у меня проблем с этим не было. Дека отлично калибрует любые кассеты. Даже и не припомню, что бы она где-то ложанулась в этом плане. Конечно, тут имеются системы шумоподавления Dolby B и Dolby C. Так же имеется система динамического подмагничивания HX-Pro, правда она не отключаемая. Счётчик здесь показывает реальное время, а не какие-то условные единицы. Но главное это звук. Он очень хорош и очень крут для своего класса. Мне всегда нравилась как она играет.

-3

По профилактическим работам было сделано следующее: поменян пасик и был более точно настроен тракт воспроизведения и записи. Вот и всё, собственно говоря. Больше ничего такого делать не пришлось, а ведь дека из 1989-го года.

Далее...

-4

Denon DR-M44. Этот аппарат уже классом выше, конечно же, чем вышеописанный Kenwood. Это была топовая дека у Денон. Если не ошибаюсь, то это модель 1984-го года. Кстати, аппарат по своему внешнему виду и дизайну не тянет на топ, но пускай Вас этот момент не смущает, ибо это не так. В то время у Denon выше ничего не было.

-5

Здесь закрытый тракт, прямой привод и автоматическая калибровка записи, которая в свою очередь отменно стала работать. Именно из-за её не корректной работы я и отдал аппарат в ремонт. А ещё была слегка занижена скорость воспроизведения. Но сейчас всё пришло в норму.

Тут так же, как и у Кенвуда имеются системы шумоподавления Dolby. А вот HX-Pro здесь нет. Она присутствует в модели DR-M44HX. Счётчик, увы, представлен в условных единицах, что лично меня слегка огорчает, но грех не такой уж и страшный.

А звучит дека здорово. Звук отличный. Он по качеству может и не дотягивает до моей Teac V-970X, но лучше, как мне показалось, чем у Victor TD-V631. Звучание очень приятное и увлекательное. Прослушивание затягивает надолго. Хочется слушать, слушать и слушать. А ещё тут очень тихий лентопротяжный механизм. Единственное, что доставляет неудобство, так это то, что баланс записи совмещён с уровнем записи. Всё же удобнее когда баланс регулируется отдельной ручкой.

-7

А теперь попробую ответить на немой вопрос некоторых читателей - для чего это всё нужно? Если Вы ищите какую-то практичность или какую-то цель, то вынужден Вас огорчить - в большинстве своём, ничего такого в магнитофонно-кассетной теме нет. Скажу больше - у природы тоже нет никакой цели, она просто есть и всё.

Вся эта тема исключительно для души и для хорошего настроения. Ну, в большинстве своём. При желании, конечно, можно найти и смысл. Например, использовать деки по прямому назначению - записывать винил. Чем не смысл? Дабы не запиливать свои пластинки или взять что-то у знакомого и записать.

Просто некоторые люди относятся к кассетной теме с какой-то злостью и ненавистью. Лично я не совсем понимаю такую реакцию. Никто ведь не утверждает, что кассета звучит лучше CD и лучше цифры в принципе. Это, мягко говоря, не так. У кого-то компакт-кассета вызывает приятную ностальгию, кому-то нравится её мягкий саунд... Что в этом плохого, мне не понятно? Но то, что меломаны почему-то возвращаются в аналоговую эру - этот факт имеет место быть. Почему это происходит? Я не знаю... могу лишь только догадываться... вот только не пишите про маркетинг и заговор продавцов винтажа с Авито - это лишний раз скажет нам всем о Вашем скудоумии.

-9