Найти тему
Татьяна Корчма

Личное мнение: почему Mary Kay не уйдёт из России

Оглавление

То, что видишь перед собой, бывает трудно сразу разглядеть и адекватно оценить, замечали? Вот и я написала в прошлый раз о факте из истории Российского отделения косметической компании "Mary Kay" и только спустя пару дней поняла, что это же НЕВЕРОЯТНЫЙ, ЯРКИЙ, КОЛОССАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

Обложка журнала "Аплодисменты" (Россия) за июль 1997 года. Из моей личной коллекции
Обложка журнала "Аплодисменты" (Россия) за июль 1997 года. Из моей личной коллекции

Какая максимальная сумма продаж одной бизнес-группы "Mary Kay" за один год в США?

Когда компания "Mary Kay" открылась 13 сентября 1963 года, то она не была единственной компанией, продающей косметику или единственной компанией продаж - были и другие компании, много. Конечно, Мэри Кэй и её сын Ричард хотели, чтобы их консультанты продавали много косметики, однако они не брали их в качестве наёмных работников и на конкретный срок. По воспоминаниям Джеки Браун, которая стала консультантом "Mary Kay" 13.12.1963:

Мне был дорог каждый новичок, и всё-таки не покидало чувство разочарования - всё ещё не было "большой кружки" - такого новичка, который бы видел потенциал и был готов много работать для достижения цели. Новички были из категории "кофейная чашечка" ("Хочу заработать немного денег, а в основном, мне хочется просто получать удовольствие от общения и развлекаться"). Мне нужно было в короткий срок набрать как можно больше новичков, независимо от того, какого размера была их "чашка".
"Спросите меня о Мэри Кэй: Честная история наклейки с бампера розового Кадиллака"

Первый рекордный объём продаж одной бизнес-группы за один Семинарский год был достигнут в 1993 году Директором Кэти Хэлоу - более 2 миллионов долларов. На тот момент Кэти готовилась к получению статуса Национального Директора. Позднее такой объём продаж был в бизнес-группах Лизы Мэдсон (дважды!) и Глории Мэйфилд Бэнкс. По итогам Семинарского года 2007-2008 гг. был установлен абсолютный рекорд в США за всю историю компании "Mary Kay" - объём продаж 2 368 782 доллара - Экене Окафор, Элитный Ведущий Директор. Как известно, в 2008 году в США начался экономический кризис и с тех пор там пока никому не удалось достичь подобных результатов. К слову, в тот год Экене Окафор заработала комиссионное вознаграждение за свою и дочерние бизнес-группы в размере 378 557 долларов.

Итак, всего пять раз за 58 лет в Америке продали косметики "Mary Kay" на 2 миллиона долларов за один год одной бизнес-группой.

Мэри Кэй Эш и Татьяна Каверзнева в Далласе. Фото из журнала "Аплодисменты" (Россия) за май 2003 года. Из моей личной коллекции
Мэри Кэй Эш и Татьяна Каверзнева в Далласе. Фото из журнала "Аплодисменты" (Россия) за май 2003 года. Из моей личной коллекции

Татьяна Каверзнева, сотрудник одного из академических институтов в Москве, начала свою карьеру в компании "Mary Kay" в феврале 1994 года по приглашению Елены Романовой. Через 7 месяцев уволилась из института, чтобы работать только с компанией "Mary Kay". С 1 марта 1995 года - Директор по продажам. По итогам 1994-1995 года она вошла в тройку лучших в конкурсе по привлечению новичков и поехала в Даллас, где встретилась с Мэри Кэй Эш. Королева Круга Признания за Семинарский год 1996-1997 гг. С 1 марта 2003 года стала Национальным Директором. В 2020 году в возрасте 70 лет вышла на пенсию в статусе Почётного Ведущего Национального Директора

Фантастические результаты в России

Конечно, мне очень хочется увидеть рейтинги за другие первые годы компании "Mary Kay" в России, но пока у меня есть только один журнал за июль 1997 года. А в нём - рейтинг за Семинарский год 1996-1997 гг.

Скриншот рейтинга 10 Директоров с самыми высокими объёмами продаж за Семинарский год 1996-1997 гг. из журнала "Аплодисменты" за июль 1997 года. Из моей личной коллекции
Скриншот рейтинга 10 Директоров с самыми высокими объёмами продаж за Семинарский год 1996-1997 гг. из журнала "Аплодисменты" за июль 1997 года. Из моей личной коллекции

В тот год 71 Директор сумел достичь объёма продаж бизнес-группы свыше 250 тысяч долларов в оптовых ценах (такое условие конкурса). Минимальный заказ одного консультанта был 200 долларов США в оптовых ценах.

1-е место - Татьяна Каверзнева - почти 6,3 миллиона долларов за год! То есть, в Америке по 2 миллиона всего 5 раз было, а у нас в России за один год больше шести миллионов!

2-е место - Галина Киселёва, NSD - 5,7 миллионов долларов!

3-е место - Наталья Булова - 5,1 миллионов долларов!

10-е место - Любовь Фортова - 3,4 миллионов долларов!

Совокупный объём продаж только этих десяти бизнес-групп составил 44,7 миллионов долларов.

В 1997 году я работала главным бухгалтером и зарабатывала тысячу долларов в месяц - это было много по меркам Красноярска в то время. Покупать косметику "Mary Kay" начала тогда же и это было дорого. И всё же в России был высокий спрос на косметику "Mary Kay" и работу консультантов.

Секрет таких огромных объёмов продаж прост: профессиональное отношение и жёсткие условия.

Тогда все консультанты и Директора были оформлены в качестве индивидуальных предпринимателей и платили налоги. Отсутствовала региональная доставка заказов и безналичная оплата - все понимали какую ответственность и риски берут на себя и зря времени не теряли.

Например, Татьяна Каверзнева в тот момент готовилась к выполнению программы на получение статуса Национального Директора и ей было важно получать максимальные результаты. Увы, через год в России произошёл обвал валютного курса, пострадали миллионы людей и многие планы пришлось отложить. Вот и Татьяне удалось получить статус только через четыре года. Однако в том рейтинге 1996-1997 гг. только два Директора пока не стали Национальными Директорами.

Почему компания "Mary Kay" не уйдёт из России?

Нужно повторить? Потому что именно в России есть сложившаяся почти за три десятилетия культура "Mary Kay" - бережный уход за кожей самыми современными методами и косметикой, уникальная система обучения, поддержки и признания, несколько поколений людей, любящих эту компанию и косметику и отдающих им своё предпочтение. Вы согласны со мной?

Карьера в прямых продажах для вас - почему именно сейчас - знаю и поясню

С Mary Kay жизнь точно не будет прежней: мужская компания для женщин, косметика для богатых, карьера для сильных, шанс для...

Мэри Кэй одной фразой нокаутировала Олимпийского чемпиона по боксу и это помогло ему вернуться в спорт и победить