Найти тему
Мир Зари

Увлекательно или правдоподобно? Часть 2. Космические сражения "мира Зари"

Яндекс галерея
Яндекс галерея

Каждому хочется похвастаться хорошо проделанной работой. Авторы – не исключение. А поскольку мы очень серьёзно относимся к приручению зверя-Обоснуя – а попросту говоря, к теоретической, научной, логической и прочей обоснованности наших литературных допущений – то похвастаться нашей моделью космических боёв хочется вдвойне.
Но есть ещё один момент: мы вполне допускаем, что могли где-то накосячить. Не увидеть чего-то, лежащего на поверхности. Так что если кто-то увидит явные ошибки в нашей системе: тыкайте нас в них носом. Но не забудьте обосновать ))

Итак, в прошлой статье мы говорили о космических боях вообще. В частности о том, что боевые столкновения возможны только в реперных точках пространства. Тут надо заметить, исключения могут быть, но это именно что исключения. Про один вид реперных точек мы сказали в прошлой статье – это планетарные системы. Но где ещё можно учинить драку? Ведь это же книги и фильмы, и без красочных боев… нет, можно конечно, и без них обойтись, но с ними красивее.

Перед началом работы над циклом книг «Мир Зари» мы консультировались по ряду вопросов с астрофизиками, в частности, с Сергеем Назаровым, о котором не раз уже писали. Мы и до этого предполагали, что космос неоднороден, знаний, полученных во время любительских занятий астрономией и астрофизикой, хватало, но всё это требовало подтверждения. И мы его получили.

Да, пространство неоднородно. Есть зоны повышенной и пониженной плотности, причём плотности в самом широком смысле слова, как плотности вещества, так и энергии.

Мы сделали несколько предположений-допущений, которые на наш взгляд достаточно логичны и по большому счёту фантастическими допущениями не являются.

Наше первое предположение-допущение говорит, что:
1. Гиперпрыжок не может быть точным и бесконечно длинным одновременно;
2. Устройство, которое обеспечивает прыжок, с каждым разом теряет точность наведения.

Получается, что чем короче прыжок, тем точнее будет наведение на финиш-точку, и количество прыжков с точной настройкой у каждого корабля ограниченно. Добавляем к этому разную плотность пространства – и на выходе получаем нечто очень похожее на стандартные трассы. Это совершенно не значит, что из точки А в точку Б можно попасть только так. Нет. Можно и по-другому, но выйдет это дороже и, скорее всего, будет дольше.
Второе предположение-допущение, которое мы сделали заключается в том, что:
1. Из гиперпрыжка корабль выходит с той же скоростью, что и входит в него, то есть на околосветовой;
2. Пространство неминуемо тормозит корабль (как вода тормозит при прыжке в неё), возвращая его в родное лоно привычной вселенной;
3. Это предположение, вытекающее из преобразований Лоренса: корабль в момент выхода в пространство не может стрелять, ну и в него стрелять бесполезно.

Нам показалось совершенно логичным, что зная параметры корабля – вектор выхода в гипер, массу покоя корабля, характеристику двигателей, энергетическую насыщенность и плотность пространства – можно сделать более-менее точный расчёт точки выхода. Причём расчёт этот можно сделать только на стадии релятивистского разгона корабля, когда тот уже не может маневрировать.

Ещё одно небольшое предположение, которое мы сделали, говорит о том, что торможение кораблей разной массы происходит по-разному. Массивные корабли тормозят дольше, малы корабли быстрее. Это тоже вполне логично, на наш взгляд и по мнению наших консультантов оправдано с точки зрения физики.

И что из этого всего следует? Правильно, привет, космические пираты! Какая же приключенческая история без них?

– Кстати… Может, ты объяснишь... Я только сейчас задумалась, – и это была правда, как ни странно, – ведь пиратство – именно пиратство, а не каперство, как у тех же амазонок или волков – существует только в том случае, если приносит прибыль, так?
– Ну да.
– Так как они умудряются в огромном Космосе находить добычу? Чтобы перехватить корабль на выходе из гипера, надо знать, где он выйдет, и…
– А, понятно, – Инге полезла куда-то за кресло, вытащила две бутылки пива, дёрнула охлаждающие шнуры и протянула одну Маше. – Или ты, как это говорят, при исполнении?
– Нет, нормально, – Маша была равнодушна к пиву, но как не воспользоваться возможностью поговорить с Инге в подчёркнуто неформальной обстановке – вдруг удастся ещё что-то о ней узнать? Когда человек рассказывает о том, что ему по-настоящему близко и интересно, он может раскрыться.
– Ты в физике пространства хорошо разбираешься?
– На уровне школы.
– Ну я, если честно, тоже не очень, – фыркнула Инге. – Так что обойдёмся без формул и прочего. Пространство анизотро́пно, так? И одна из характеристик, которые изменяются в зависимости от направления движения – это его плотность. То есть пространство, условно говоря, то погуще, то пожиже. Соответственно, чтобы уйти в прыжок, нужно разное количество энергии. Для небольших кораблей типа моего, с массой покоя до двадцати тысяч тонн, это некритично – в том смысле, что всё равно, откуда и куда прыгать. Почему, кстати, и пираты малые корабли предпочитают. А дальше – чем тяжелее корабль, тем больше энергозатраты на прыжок, причём расход энергии растёт по экспоненте. То есть это мне пофиг, а какому-нибудь здоровенному транспортнику или лайнеру – пиз… Ой. Ну, ты поняла, в общем. И они вынуждены уходить в гипер и выходить из него в определённых зонах, где плотность пространства минимальна. Чтобы снизить трату ресурсов. А эти зоны известны. То есть Космос, конечно, большой, но в нем существует что-то вроде…
– Космических трасс?
– Точно! То есть можно или ждать в стандартных зонах выхода, или, если тебе надо выследить определённый корабль, примерно высчитать, где он появится. Но для этого надо его ТТХ знать, конечно. А дальше – засёк наблюдатель лайнер на входе в гипер, передал данные перехватчикам и – привет...
– Да, теперь многое становится понятно… («Дело 581-14ОДЧ – Опасно для человечества»)

Итак, у наших пиратов появилась возможность перехватывать транспортные и пассажирские корабли. А у военных флотов – необходимость держать разведывательные корабли и корабли перехвата. Появилось понимание того, что такое патрульный флот. Стало понятно, почему пираты годами не бывают дома и чем занимается Братство Наёмников в свободное от перевозок время. Если конкретнее, то вот что мы получили:

Для быстрого реагирования и отправки кораблей для перехвата они должны быть в полете на разгонной скорости, тогда, получив сообщение, они совершают гиперпрыжок в заданную точку и совершают перехват. Именно это происходит в финальном бою в книге «Последний Первый». В случае военных действий армии надо иметь сведения о перебросках противника. Для этого им нужны небольшие корабли, которые трудно обнаружить, в качестве разведчиков. Значит, нужно иметь возможность перехватывать такие корабли в своём расположении. Значит…
Вот так оно и бывает. Одно-единственное (ну, в нашем случае чуть побольше) допущение превращается в кончик нити, потянув за который, удаётся построить более-менее цельную и логичную, как нам кажется, картину. Которая лежит к тому же в области именно научной фантастики, так как предположения логичны и отталкиваются от научных теорий и фактов.

В наших книгах мы ушли от боев на уничтожение. Почему, описано в одной из наших старых статей, но кому лень искать, кратко повторим: космический бой на уничтожение несёт только убытки и является прерогативой армейских флотов. Обычные пираты, наёмники и просто герои-приключенцы ведут схватки для того, чтобы захватить корабль противника. Конечно, бывают исключения, и конечно, заведомо более слабая сторона будет стремиться уничтожить врага и не дать себя захватить. Как сказала наша героиня, пиратство существует, пока оно экономически выгодно. Нужно не уничтожить противника, нужно захватить его корабль, грузы, ресурсы, среди которых часто встречаются очень дорогие и высоко технологичные товары или крайне редкие, практически эксклюзивные, полезные ископаемые. Например в книге «Дело 581-14/ОДЧ», главная героиня – Инге Сонел, – в начале своей карьеры (о чем упоминается в книге) занимается контрабандой тета-феррита – весьма редкого минерала, который используют при изготовлении нейросистем практически во всей киберпромышленности. Инге доставляла грузы с планеты до транспортного корабля, висящего на краю системы. В книге «Последний Первый» упоминается, как пираты пытались захватить пассажирский лайнер по заказу правительства некой мафиозной планеты – и только ради одного учёного, который добром не хотел принимать их предложение о работе… Что же касается кораблей, то даже разбитый корабль представляет большую ценность в качестве источника комплектующих, например.

Почему мы решили написать эту статью? На очереди несколько книг, которые смело можно отнести не столько к научной, сколько к боевой фантастике. Мы стараемся сделать так, чтобы описание схваток были интересны не только с точки зрения эмоций и переживаний, но и с точки зрения … научной реалистичности. Мы стремимся уйти от битв самолётов времён второй мировой, которые можно наблюдать у Лукаса и других видных режиссёров. Стараемся придумывать новые манёвры и даже способы ведения боя, которые можно совершить только в космосе, учитываем такие факторы, как перегрузки и динамические нагрузки на конструкцию корабля. Надеемся, что вам будет интересно читать наши книги, в том числе, и поэтому.

Почитать наши книги можно тут: Текстовые книги и Аудио книги. Для тех кто любит держать книгу в руках "Дело 581-14/ОДЧ" в Лабиринте (Рамка, ограниченный тираж. БПиНФ).

Так же хотим порадовать любителей книг в классическом, бумажном, исполнении. В издательство переданы сразу две книги: «Последний Первый» и «Дорога домой». В скором времени они появятся в продаже. Так же как «Дело 581-14/ОДЧ» они будут представлены в одном томе. Самый простой способ получить книгу - это купить ее в «Лабиринте» или написать нам.