Найти тему
Внезапный фильм на вечер

(Не)идентичные ремейки, которые удивили зрителей финалом

Большинство ремейков создаются только ради денег, но есть и великолепные исключения. «Мумия» с Бренданом Фрейзером, «Миссия невыполнима», «В джазе только девушки» - отличные тому примеры. И таких примеров очень много.

Давайте сегодня поговорим о качественных ремейках, которые довольно точно повторяют оригинал, но имеют совершенно другой финал.

Отдельное спасибо Гончаровой Наталье, которой принадлежит идея этой статьи.

«Дьяволицы» 1954/1996

"Дьяволицы" 1954
"Дьяволицы" 1954

Эту историю хотел снять сам Хичкок, однако вовремя не закупил права. В итоге режиссером стал Анри-Жорж Клузо. Бесспорно, что маэстро Хичкок снял бы отличную кинокартину, но и вышедший фильм действительно стал шедевром, вошедшим в историю кинематографа.

Но невозможно не упомянуть и ремейк, в котором снялись великолепная Шерон Стоун. Что же изменилось? Классический (даже стереотипичный) детектив-мужчина заменен на Кэти Бейтс, более ярко прорисованы отношения между главными героинями, действие истории перенесено в США. В целом фильм имеет не так много отличий от оригинала, если не считать финала. Он действительно поражает даже фанатов оригинальной кинокартины.

"Дьяволицы" 1996
"Дьяволицы" 1996

Но давайте обратим внимание на сюжет истории в целом. Кристина (Миа в новой версии) - владелица частной школы. Она несчастлива замужем, ведь ее муж Мишель (Гай) тиран, это признает даже его любовница Николь. Две несчастные женщины решают сплотиться, чтобы избавиться от жестокого мужчины.

Независимо от версии повествование захватывает, а финал действительно поражает в обеих версиях.

К слову, у истории есть и еще один ремейк, причем отечественный - «Круг обреченных» 1991 режиссёра Юрия Беленького. Правда, главные герои тут не только носят русские имена, но и изначально история немного другая.

«Вторжение похитителей тел» 1955/1978

"Вторжение похитителей тел" 1955
"Вторжение похитителей тел" 1955

История Джека Финнея настолько захватила умы киноделов и зрителей, что по ней снято уже много фильмов. Помимо двух упомянутых есть еще «Похитители тел» 1993, «Факультет» 1998 (который хоть по сюжету открещивается от Финнея, но отсылки очевидны), «Вторжение» 2007 с Николь Кидман.

Главные герои фильма 1955 года – врач Майлс Беннел и его бывшая возлюбленная Бекки Дрисколл, 1978 – инспектор департамента здравоохранения Мэтью Беннел и его подчиненная Элизабет Дрисколл. В принципе, эти отличия не столь значительны, учитывая, что основной сюжет развивается идентично. Герои сначала замечают, что знакомые им люди начинают вести себя иначе, а потом узнают, что люди постепенно заменяются своими дубликатами, не имеющими эмоций.

"Вторжение похитителей тел" 1978
"Вторжение похитителей тел" 1978

Помимо альтернативной концовки фильм 1978 года включил в себя еще один новый элемент, который будет использоваться в ремейках и пародиях позже. Это необычный крик-сигнализация, который давал знать захватчикам, что здесь находится «неисправленный» человек.

«Степфордские жены» 1975/2004

"Степфордские жены" 1975
"Степфордские жены" 1975

Оригинал этого фильма в свое время стал знаменем феминизма. И кто бы подумал, что внеся в фильм лишь небольшие изменения + поменяв концовку, кинокартина станет легкой и развлекательной.

Вышедший в 1975 году фильм мгновенно стал культовым, благодаря чему было снято несколько продолжений – «Месть степфордских жен», «Дети Степфорда», «Степфордские мужья». Откровенно говоря, ни одна из этих картин даже близко не стояла по качеству к оригиналу, да и главный смысл у них получился довольно размытый. Неудивительно, что эти фильмы даже не переведены на русский язык.

Вышедший в 2004 году ремейк почти полностью совпадает по сюжету с оригинальной картиной, однако, его концовка больше напоминает «Месть степфордских жен», но тоже со значительными изменениями. При этом новый фильм не просто наполнен юмором, а превратился в комедию, а социальная составляющая сюжета практически стирается.

"Степфордские жены" 2004
"Степфордские жены" 2004

Если коснуться в целом сюжета обеих кинокартин, то он особо не различается. Джоанна Эберхарт и ее муж Уолтер, мечтая улучшить семейную жизнь, переезжают в тихий городок Степфорд. Женщину сразу удивляют местные дамы – они все как будто сошли с американских плакатов 50-х годов – их интересуют только их мужья и домашнее хозяйство. Почему же местные женщины напрочь забывают о себе?

Вас могут заинтересовать и другие статьи нашего канала:

Ставьте лайки, пишите комментарии, предлагайте темы для следующих статей, делитесь ссылками на наши публикации с друзьями и в соцсетях. Спасибо!