Неплохо начался выходной день! Кошка, поджав уши и ощетинив спину, атаковала моего родственника. Я не переставала удивляться смелости этого маленького создания. Ей, как и мне, явно не нравится папаша, и поэтому на добровольных началах она взялась его контролировать. Я сразу вспомнила ночную сцену, когда застала её в изголовье у отца. Что она там делала? Его крик - следствие кошкиного присутствия? Эти вопросы всё больше занимали мою голову.
- Аааа... Убери эту тварь! Я убью её! - орал папаша нечеловеческим голосом.
- Разве святые люди могут так выражаться? Какого чёрта ты роешься в маминых вещах? - спросила я и спокойно взяла в руки свою воспитанницу. - Что ты тут потерял?
- Хочу отнести в монастырь эти вещи... - скрипя зубами произнёс он.
- Не ты их сюда положил, и не тебе их брать, и вообще, не смей заходить в мамину комнату.
Он осмотрел свои расцарапанные руки. Местами царапины кровоточили.
- Она бешеная. Здоровые животные на людей не бросаются. Её нужно отнести в ветеринарку и усыпить...
- Кошка абсолютно здорова. Заметь, она кидается только на тебя. Ты даже кошке не нравишься. Может, тебе лучше уйти? Жил же ты где-то всё это время... Я одна прекрасно проживу.
- Ты несовершеннолетняя и не можешь жить одна...
- Хочешь сказать, что у тебя совесть проснулась? Много лет не переживал, как я и что со мной... что вдруг случилось?
Папаша ничего не ответил и вышел из комнаты. Я посадила кошку на комод и начала прибирать вещи. Закрыв верхние ящики, мне зачем-то захотелось открыть нижние. После смерти мамы к этим вещам не хотелось прикасаться, чтобы не бередить душу. Как только открылся нижний ящик, кошка устремилась в него и начала рыть лапами. К моему удивлению, на дне ящика лежала папка. Я взяла её в руки. Там лежали какие-то документы. Листать её в присутствии родственника не было желания, поэтому спрятав папку под халат, я поспешила в свою комнату.
- Это лучше посмотрю у Зои Фёдоровны. - решила я и начала быстро переодеваться. Через пять минут в одной руке держа кошку, а в другой папку, я спешила к соседке.
Дверь мне открыла молодая женщина внешне очень похожая на Зою Фёдоровну. Я смутилась, но в этот момент в коридоре показалась хозяйка квартиры.
- Ланочка, дорогая, а мы как раз с Лидусей про тебя говорили... Проходи, не стесняйся... Василий, к тебе тоже гостья пришла... Выходи, лентяй!
- Здравствуйте, мы вдвоём с кошкой пришли. Боюсь оставлять её с папашей. Их мир совсем не берёт...
И я рассказала про странное поведение кошки, про ночные крики отца и про папку, которую нашла моя воспитанница.
- Ой, как интересно! - воскликнула Зоя Фёдоровна. - Лидуся, я говорю же тебе, что не всё в этой истории просто... Даже кошке Ланочкин отец не нравится...
- Мне интересно, что в этой папке мама хранила. Там документы какие-то, - сказала я и положила папку на стол.
- Давай посмотрим и узнаем, - предложила Лида и взяла папку в руки. Из неё она извлекала какие-то брошюрки и документы и читала вслух: паспорт на холодильник, на телевизор, на микроволновку... твой полис медицинского страхования, свидетельство о рождении, свидетельство о разводе с твоим отцом... а вот это очень интересно...
Лидуся увлечённо листала бумаги. Она с улыбкой вчитывалась в содержание документов.
- Ну, не молчи, Лида... Нам тоже очень любопытно...
- Лана, твоя мамочка перед смертью позаботилась о тебе. Она привела все документы на квартиру в порядок и оформила дарственную.
- Мама, наверное, говорила, а я с её смертью и похоронами забыла всё... - ответила я.
Мама, зная, что неизлечимо больна, продолжала думать обо мне. От переизбытка чувств комок подкатил к горлу. С трудом сдерживая себя, чтобы не разреветься, я перевела взгляд на сидящую в дверном проёме кошку. Она смотрела своими жёлтыми глазищами на меня, проникая ими в самую глубь моей души. Я отчётливо поняла, что это существо не случайно появилось в моей жизни.
Василий ходил вокруг неё, пытаясь привлечь внимание. Моя кошка не обращала на хозяина никакого внимания. Она сидела и словно слушала нашу беседу.
- Молодец, женщина! - отвлекла меня от размышлений Зоя Фёдоровна. - Заранее решила все важные вопросы. Так что продать твою квартиру у отца не получится. Он, скорее всего, не знает, что жильё принадлежит тебе, и пытается найти на него документы. Всё-таки не зря кошечку взяла себе. Смотри, как она помогает...
- Помогает-то это хорошо, а вот оставлять её одну я теперь боюсь... Папаша грозился убить...
- Так папашу из квартиры гнать надо. Он там на правах кого? - спросила Лидуся.
- На правах отца. Он должен содержать, воспитывать, заботиться о ребёнке, - пояснила Зоя Фёдоровна. - Только он ничего из перечисленного не делает... и, как оказалось, к квартире отношения никакого не имеет, зато собрался продать её.
- Нужно срочно избавляться от такого папаш, - резюмировала Лида.
- Я согласна, но меня тогда в детский дом заберут.
- Лидуся, нельзя девочку в детский дом...
- Давайте без паники. У меня в опеке одноклассница работает. Мама, помнишь Иринку Стихину? Она меня проконсультирует.
- Конечно, помню, славная девочка была, скромная... Надеюсь, что она нам поможет.
- Ланочка, если будут проблемы с отцом, ты в любое время дня и ночи беги ко мне. Обещаешь? - вопросительно посмотрела на меня Зоя Фёдоровна. Выражение её лица из милого и доброго сразу превратилось в строгое и назидательное.
- Обещаю.
- Умничка-девочка! Тогда пойдёмте завтракать. Ланочка, составишь нам компанию?
- Кошку я успела накормить, а сама не поела. Так что я с удовольствием!
Лидуся мне очень понравилась. Из неё жизнь била ключом, а темперамент с трудом вмещался в маленькую кухню. Нужно отметить, что с чувством юмора у неё тоже было неплохо, поэтому она за завтраком развлекала нас историями из адвокатской практики и из жизни одноклассников. Мне в их компании было тепло и надёжно, а возвращаться домой к папаше совсем не хотелось...