Не стала затягивать и спешу поделиться своей шикарной книжной находкой.. Как уже говорилось мной ранее, на повестке крайней встречи провинциального книжного клуба были два сильных произведения: «Любовь во время чумы» и «Белый олеандр». И сегодня мы уделим внимание второму роману.
Статья в тему - Книги, изменившие мир: "Любовь во время чумы" Г.Г.Маркеса - это история о любви или о великом эгоизме?
Вообще само название – это ядовитый, но прекрасный субтропический цветок. И окунувшись в историю, Вы поймёте почему выбрано такое название. Но обо всем по порядку. И начну я с самого истока - с автора.
Джанет Фитч. Американская писательница. В 21 год со словами: «я захотела жить, а не торчать всю жизнь в библиотеке», - она начала свой творческий путь. Кстати, отчасти огромное влияние на неё оказала и русская литература. В числе ее любимых авторов – Ф. Достоевский. Кроме того, она приезжала в Россию и при поддержке фонда им. Д. Лихачёва работала над одним из своих произведений о русской женщине в период революции. Этот роман ещё в процессе создания. Ждем его выхода, а пока вернемся к белому цветку.
«Белый олеандр» – самое известное и популярное ее творение. Книга была экранизирована в 2002 году, и кроме того включена в Книжный клуб Опры Уинфри, что своего рода является хорошим знаком отличия и качества.
Сюжет заворачивается вокруг Ингрид – взрослой чарующей женщины – и ее дочери Астрид. Ингрид была объята наваждением после того, как ей воспользовался мужчина и, наигравшись, бросил , перейдя к следующей добыче.
Для Ингрид это стало роковым событием, ведь она - ловкий кукловод. Это она всегда разыгрывала свои сценарии и раздавала роли. А когда она сама дала слабину и позволила ворваться в свою жизнь чувствам, обожглась. Такое она не могла ни простить, ни принять, ни оставить безнаказанным.
Она - продолжение рода славы воинственных викингов, гордых и могущественных. Да, она часто сравнивала себя с ними из-за своего скандинавского происхождения. И вообще в целом весь роман наполнен поэтичными фразами и оборотами, вроде бы даже сверх гротескными , но уместными в данном контексте. .
В итоге обезумевшая она совершает преступление и оказывается в тюрьме. Вся эта ситуация не есть зерно истории. Это удачные декорации, которые рождают и обрамляют идею и замысел автора.
Мать в тюрьме, дочь начинает своё скитальчества по приемным семьям. И вот тут и начинается основная тема романа - «отцы и дети», а в данном случае очень сложные взаимоотношения матери и дочери, которые больше похожи на борьбу и сопротивление.
Манипулировала Ингрид не только окружающими, но и собственным ребёнком. Как она сама обронила - «я стала матерью физически, но не психологически». Так и есть. Астрид очередное ее творение, наряду с ее поэтическим даром. Она создаёт шедевры, и дочь должна быть подстать. Она лепит Астрид, насильственно выжигая в ней все ее самобытное. Она пытается создать свою копию. И даже будучи в тюрьме посредством писем и властью слов, она влияет на судьбу дочери. Она хотела, чтобы дочь принадлежала ей всецело и телом, и душой, и мыслями, была ее личной марионеткой. Ингрид отрицает многое, считая слабостью и это же пытается внушить юной Астрид.
«Любовь - иллюзия. Сон, после которого просыпаешься с жутким похмельем и долгами. Я предпочитаю наличные».
Я не могла оторваться и отложить чтение. Оно поглотило меня, и я прочитала роман моментально. Одна бессонная ночь, а я готова смотреть экранизацию, о которой тоже читала хорошие отзывы. И Вам советую соблюсти такой порядок.
Приятного чтения.