Российские СМИ обозначили новость по развитию Севера страны: "Президент поручил к маю представить проект на создание железнодорожной ветки для выхода к Баренцеву морю в районе устья реки Индига (здесь ударение на первый слог). Ответственным за поручение назначен премьер-министр РФ, М.Мишустин".
Ну, вот и всё. Этим спокойно и уверенно сказано, что район устья реки Индига готовится к превращению в крупный морской порт!
Посмотрим ,что же там есть в этом районе на карте. А здесь стоит небольшенький посёлок Индига с населением в шестьсот пятьдесят семь человек прямо посреди полярной тундры,вечной мерзлоты, и множества речек впадающих в Индигскую губу.
Таким образом, с прокладкой ж.д. пути к посёлку, Индига готовится стать новыми "Нью-Васюками" - и не в мечтательных планах, как там было в одной известной книжке - а на самом деле! Отличный ход!))
Сама Индигская губа является из-за своей солёности незамерзающим зимой морем(да.льдины присутствуют,но совсем море не замерзает) . Плюс к этому, глубина её варьируется от 12 до 16 метров ,что дает возможность для крупного судоходства. Исходя из таких данных, Индига готовится стать новым перевалочным пунктом для "Северного морского пути", чьё развитие стоит в приоритетах экономического роста страны на ближайшее время, и наращивание объема грузоперевозок здесь идёт с каждым годом всё выше и выше.
По проекту, названному "Баренцкомур", в сокращенной интерпретации, железнодорожная ветка длиной в 610 километров, должна связать город Сосногорск из республики Коми с посёлком Индига. Эта ветка даст толчок к тому, чтобы глухой полярный посёлок превратился в достойный рабочий городок с населением в десять тысяч человек в будущем!))
"Баренцкомур" расшифровывается, как Баренцево море - Коми -Урал. Помимо ветки от Сосногорска на Индигу, в проекте есть ещё два участка ж.д. пути которые необходимо проложить. Это отрезок от г.Троицко-Печёрска до п.Полуночное, и от п.Полуночное до г.Сургут. Два этих отрезка, общей длиной в 2000 км, способны замкнуть в единую цепь поставок по железной дороге энергоносители в виде нефти и газа из районов их активной добычи в Западной Сибири.
Строительство морского порта в п.Индига способно будет превратить его в один из крупнейших хабов по грузоперевозкам на берегу Северного-Ледовитого океана. А незамерзающий залив даёт возможность работать порту в круглогодичном режиме.
Такие вот настоящие перспективы "Нью-Васюков" из п.Индига, который хочется превратить в ворота "Севморпути", для полной отработки маршрута с наивысшим коэффициентом полезного действия.
* * *