Найти в Дзене

Руководство для "чайников": как слить лишнее масло с двигателя. И в чем разница для России и США

«Не так страшен чёрт, как его… малютки». Именно это я думала, когда пыталась слить лишнее масло с двигателя своей «японской старушки». Сам процесс, даже для совершеннейшего чайника типа меня, оказался намного проще, чем купить необходимые приспособления. Понадобились всего лишь шприц от 20 кубов и трубка от капельницы. Так, а в чём проблема-то, спросите вы? Проблема в том, что я находилась в США. И о том, с какими мытарствами пришлось столкнуться при поиске этих очень распространённых в России товаров, можете прочитать здесь. Вот вам и "малютки". Разница для тех, кто пытается сделать это в США состоит лишь в том, что купить нужно будет кондитерский шприц, а вместо капельницы использовать трубку для аквариума, через которую воздух подается. В принципе всё. Пластиковую пустую бутылку для масла найти несложно. Кстати, кондитерский шприц мне даже больше понравился. Так как процедуру откачки приходилось повторять несколько десятков раз, то обычный шприц, как более хлипкий, мог бы и не выде

«Не так страшен чёрт, как его… малютки». Именно это я думала, когда пыталась слить лишнее масло с двигателя своей «японской старушки». Сам процесс, даже для совершеннейшего чайника типа меня, оказался намного проще, чем купить необходимые приспособления.

Понадобились всего лишь шприц от 20 кубов и трубка от капельницы. Так, а в чём проблема-то, спросите вы? Проблема в том, что я находилась в США. И о том, с какими мытарствами пришлось столкнуться при поиске этих очень распространённых в России товаров, можете прочитать здесь. Вот вам и "малютки".

Разница для тех, кто пытается сделать это в США состоит лишь в том, что купить нужно будет кондитерский шприц, а вместо капельницы использовать трубку для аквариума, через которую воздух подается. В принципе всё. Пластиковую пустую бутылку для масла найти несложно.

Фото автора
Фото автора

Кстати, кондитерский шприц мне даже больше понравился. Так как процедуру откачки приходилось повторять несколько десятков раз, то обычный шприц, как более хлипкий, мог бы и не выдержать. Кроме того, и объём у него был на 30 мл. Так что, советую.

Если бутылка чистая, то слитое масло можно будет повторно использовать, подливая в двигатель по мере расходования. Главное, чтобы оно было без примесей и загрязнений.

Фото автора
Фото автора

Итак, приступим. Ставим машину на площадку без наклона. Это важно! В следующий раз, при откачке масла, проверяла уровень, видимо, на наклонной поверхности. Было выше верхней отметки миллиметра на два. Но когда сдала машину назад на метр, то уровень снизился сразу на целый сантиметр!

На остывшем двигателе вынимаем щуп, протираем чистой тряпкой. Ещё раз повторяем процедуру, чтобы приблизительно оценить объем откачивания масла от середины между минимальной и максимальной отметками.

Фото автора
Фото автора

Убираем щуп, в это отверстие вставляем трубку. Следите, чтобы двигатель был остывшим! Иначе горячее масло может расплавить трубку! Лучше обрезать её до двойной длины щупа для более быстрой откачки.

Фото автора
Фото автора

Другую сторону шланга-трубки присоединила к шприцу. Удивительно как идеально сразу подошли все размеры.

Фото автора
Фото автора

Начинаете работать поршнем шприца. Поршень должен идти вверх под давлением. Если масло не пошло по трубке, значит она не достигла уровня масла в двигателе или загнулась внутри.

Когда шприц наполнится, просто снимаем с него трубку и выливаем содержимое в приготовленную тару. Под капотом можно найти немало устойчивых для бутылки мест. Придется повторить процедуру несколько раз.

Фото автора
Фото автора

В моем случае, перелив был очень внушительным. Наполняла и сливала шприц несколько десятков раз. В итоге слила целый литр! Но на всё про всё затратила всего минут тридцать.

Фото автора
Фото автора

После этого проверьте уровень щупом. Если меньше максимума – уже не стоит волноваться. Но идеально — добиться уровня середины между отметками.

Способ очень легкий, малозатратный по деньгам и времени. Не требующий никаких навыков и умений. Не пачкаешься.

Перелив масла в двигатель имеет менее плачевные последствия, чем недолив. Но со временем приведет к проблемам с сальниками и уплотнителями из-за чрезмерного давления, особенно в зимнее время. И если сам сальник не особо дорогой, то работа по его замене может «влететь в копеечку…или цент».