Вот я и стал публикующимся автором. Даже самому удивительно. Конечно, это всего лишь самиздат через Ридеро, но всё абсолютно серьёзно. Мой крохотный - всего 80 страниц в печатном виде - сборник "Сказки для Алисы" совершенно официально, с договором, продаётся на Литресе, Озоне, Алиэкспрессе, Вайлдберрис... Но обо всём по порядку.
Первая сказка появилась аж в марте 2019 года. Планы я тогда строил наполеоновские - по сказке каждую неделю. Кажется несложным, благо сюжеты все архетипические, дедушку Проппа никто не отменял, да и Брэдбери вон тоже советовал нечто подобное... Продержался я около месяца, и то с оговорками. После пятой сказки идеи, о чём писать, закончились, и дело стало затягиваться.
Тут, конечно, стоит уточнить две вещи. Во-первых, времени и сил капитально не хватало по обширному ряду причин. Во-вторых, читатель для сказок был, а желание писать абы писалось - нет. Брэдбери же не просто так предлагал писать 52 рассказа в год, а потому, что не набрать среди них хотя бы пяток сносных - постараться надо. Для меня 47 плохих сказок были непозволительной роскошью.
Но не будем о муках творчества, думаю, об этом мне и самому могут поведать местные обитатели. Долго ли, коротко, сказок набрался почти десяток, и встал вопрос: что же с ними делать. Ответ не заставил себя долго ждать - взять да опубликовать. Причём хотелось прямо книжкой, а не сборником постов в интернетах. О Ридеро я к тому времени знал года два, так что с выбором пути проблем не возникло - не пороги издательств же оббивать. Но ведь книга, которую не читают, считай, что и не существует. Чем может привлечь внимание выплывший из ниоткуда анон, если у него не роман Толстого, а всего лишь малютка-сборничек?
Вот тут и выходит на сцену наш любимый Андрей ЛакрО. Он и стал соучастником процесса, а заодно художником-иллюстратором книги. Да, благодаря ему каждая сказка получила тщательно проработанную цветную иллюстрацию. Дело это было небыстрое (впрочем, всё равно быстрее, чем я писал последние сказки), но в итоге от его работы я просто в восторге. В общем, рекомендую %)
И вот, когда и текст, и картинки были в сборе, настал самый ответственный момент. Финальная редактура и вёрстка. Что-то дописывалось, что-то, наоборот, урезалось, опечатки, описки, ошибки и прочие помарки исправлялись десятками. Как минимум одна сказка расширилась почти в полтора раза, потому что более изящный финал пришёл мне в голову лишь через несколько месяцев. То, что сказки можно будет условно поделить на две равные группы, я для себя решил ещё где-то на третьем тексте, но в каком порядке их скомпоновать? Эту важную, без шуток, проблему помогли преодолеть люди, которым я давал читать рукопись. Они называли сказки, которые им больше всего понравились, и в их ответах была определённая корреляция. На том и порешили - более популярные пошли вперёд, показывать товар лицом, а менее - назад.
Когда же дело дошло до вёрстки макета, обнаружилась презабавнейшая вещь. Во-первых, вместе с картинками набралось ровно 80 страниц. Это просто отлично не только из-за круглого числа, но и потому что для печати книг с твёрдой обложкой нужно количество страниц, кратное 4. Во-вторых, полученный порядок сказок позволил названию и иллюстрации как бы открывать основной текст... за исключением двух случаев. И вот из-за этих двух исключений между первой версией макета, сделанной ещё на майских праздниках 2021 года, и финальной прошло больше полугода. Одну сказку нужно было расширить примерно на тысячу знаков. Вторую - урезать на абзац. Как назло, обе были такими, к которым ни убавить ни прибавить.
К счастью, и это оказалось преодолимо, хоть и потребовало долгого мозгового штурма. Договор на публикацию, самая беспроблемная часть, на мой взгляд, лежал подписанный ещё с апреля, биография (не без доли хвастовства) и аннотация (возможно, излишне академичная) тоже ждали своего часа, цены я выставил такие, какие был бы готов заплатить сам за неизвестно что... Полетели галки по всем позициям - как говорил один мой знакомый, здесь косарь, тут косарь, вот и лимон наскрёбся - и началось ожидание, которое, как известно, самая тяжёлая вещь на свете. Сначала рабочий день на одобрение книги к публикации сменился на "в течении трёх дней" - как я понял, виной тому иллюстрации, для которых нужно было ещё приложить разрешение художника на использование (скриншот письма с формальной отпиской прокатил). Потом ещё один рабочий день для публикации в магазинах растянулся до четырёх дней без объяснений, но тут уже издательство ничего не контролировало. Литрес вообще до сих пор не сообщил, что выставил книгу в продажу, хотя и успел передать её партнёрам.
Ну и вот мы здесь? Ищем потенциальных читателей и делимся своей радостью с коллегами по ремеслу? Как бы то ни было, это увлекательный опыт. Желаю всем его пережить.
Автор: Хитрый Митрий
Источник: https://litclubbs.ru/posts/4504-kak-ja-vypustil-svoi-sbornik.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#автор #сборник #опыт #издание #блог #история