Аферисты нацелились на личные данные российских граждан, которые содержатся на портале.
Злоумышленники получают доступы к аккаунтам с помощью уловок. Преступники звонят по телефону от имени сотрудников портала и предлагают привязать QR-код к странице пользователя "Госуслуг". Они просят человека назвать код, присланный в СМС. Благодаря такому коду и можно удаленно войти в чужой аккаунт и узнать личные данные.
Из-за такой атаки на сайт «Госуслуги» даже затормозилось обновление сертификатов после повторной вакцинации. Поэтому порталу пришлось усилить защиту аккаунтов пользователей от мошенников, в частности, там поменяли порядок смены пароля.
Ранее в Министерстве цифрового развития отмечали, что интерес к аккаунтам на сайте «Госуслуги» со стороны мошенников постоянно растет. Злоумышленники могут использовать личные данные россиян, продавая их, могут оформить кредиты или сделки с имуществом. Поэтому в Минцифра планировали как раз в 2022 году ввести двухфакторную аутентификацию для защиты личной информации россиян.
Также ведомство запустит весной этого года новое мобильное приложение «Госуслуги». Приложение станет высокотехнологичным. Оно должно полностью подстраиваться под профиль пользователя, предлагая только те услуги, которые для него актуальны и интересны.