Найти тему
Записки Священника

Как невзрачный апостол Павел называл себя рабом Христа, но являлся величайшим

Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом христом, – всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа(Рим. 1, 1-7)

Апостол Павел
Апостол Павел

Предлагаю сегодня разобрать этот текст. В начале статьи мы видим длинное торжественное приветствие апостола Павла, которое он посвятил святым апостолам римской церкви. Почему же Савл (это настоящее имя Апостола) зовёт себя Павлом? Мы не имеем никаких сведений, чтобы он был назван в крещение Павлом. Отсюда вытекает две версии. Согласно первой из них, он берет это имя при крещении в знак смирения. Имя Павел в переводе значит «малый, маленький». Мы можем только предположить, что у апостола было такое прозвище, поскольку по древнейшему описанию он был низкого роста. Где-то 165 см. Удивительно то, что Павел был с кривыми ногами, с красными глазами (последствия ослепления по дороге в Дамаск), имел на голове залысины. По другой же версии, он берет это имя от первого своего новообращённого – проконсула Кипра Сергия Павла.

Павел, раб Иисуса Христа (Рим. 1,1). 

Здесь важно подчеркнуть, что в этом и в других посланиях Павел не называет себя великим апостолам, а начинает всегда с того, что он – слуга, раб Господа. Он не гордый и знает, что быть рабом Иисуса, означает только одно, быть свободным от всего зла в мире, от дьявола. Сейчас многие либералы считают, что нам нужно отойти от этого понятия. Говорят: нельзя на причастие говорить, что причащается тела и крови Христа раба Божия. А нужно произносить подходя к святой чаше, что причащается дочь Господа. Однако посмотрите на величайшего апостола Павла: он не гордый и пишет, что является всего лишь рабом Христа. Павел никогда не стеснялся этого титула, а всегда наоборот, хвалился им.

Призванный Апостол(Рим 1,1). 

В этом стихе мы видим, что апостол Павел был призван как и другие апостолы лично от Иисуса Христа, который явился ему, и передал это повеление. Таким образом, он – становится призванным апостолом. Слово «апостол» означает «посланник» Христа. И таким первым апостолом был Иисус Христос. Он – апостол Бога Отца, а Его посланниками становятся уже другие апостолы.

Итак, нам необходимо перейти к главной теме сегодняшней статьи это Благовестие Божие. Павел становится призванным Апостолам, избранный благовестию Божию (Рим 1,1), что же такое Благовестие Божие? Это своеобразный термин, который нам всем давно известен в греческом звучание – Евангелие. В Писании говорится: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего миру, благовествующего радость, проповедующего спасения, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»(Ис. 52,7). 

Прошу сейчас заметить как читателей этой статьи так и хейтеров, что апостолу Павлу не была дана задача переубедить всех людей. Также и христианам. Мы можем бесконечно спорить, можем выявлять и указывать на заблуждения, но не в этом состоит наша главная задача. А наша задача в том, чтобы сказать: «Бог Отец через Сына Своего Иисуса Христа в Святом Духе пришел нас спасти и спас нас. Сын Божий стал человеком, был распят на кресте, искупил нас от греха, проклятия и смерти, воскрес из мёртвых, вознёсся на небо, послал Духа Святого, создал церковь и в ней нас спасает. Входите. Кто не войдёт, сам виноват.»

« Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, «святых писаниях» (1, 2). Здесь можно немножечко обличить тех людей которые утверждают, что Ветхий Завет не от Бога, они  фактически отвергают и само Евангелие. Они отрицают и не до конца понимают саму суть: Бог исполнил то, что обещал пророкам.

Причём обещано это было в святых писаниях. И здесь мы можем увидеть что священные записи слова Божьего всегда говорили о главном – о Евангелие, поэтому мы приходим к выводу что весть Ветхого и Нового завета одна и та же – Иисус Христос.

Попытка понять Библию не осознавая этой вести приведёт вас к провалу.

«Открылся Сыном Божьим в силе… через воскресение из мертвых»(Рим. 1,4). 

Когда в пасхальную ночь Господь воскрес из мёртвых, он открыл Свое Божество. Поэтому когда вас будут спрашивать, «как вы докажите, что Христос есть Сын Божий? « Мы всегда отвечаем: «Да очень просто. Он же Сам Себя воскресил из мёртвых. Какой человек может это сделать? Если он не является Богом, кто Его воскресил? Если в церкви мы не увидим чудес, мы говорим, что она мертва. Если в ней не будут совершаться исцеления, изгнание демонов, очищение грехов, исправление грешников, если не будет сил, значит, церковь мертва, она не Божья. Мы сами неоднократно становились  свидетелями бесконечного множества исцелившихся и исправившихся людей. Немыслимая сила действует через призывание имени Иисуса Христа.

Доказательством является то, что злые духовные миры боятся Иисуса Христа. Могут ли они бояться простого человека? Нет, конечно же. С чего бесам боятся обычного человека? Вот хочется человеку напиться или сблудить, нужно говорить: «Господи, помоги» – и желание как рукой снимет, так как это идёт от духа, который мысленно подбивает на это. Отсюда и вытекает поговорка: “Когда кажется, надо креститься “.

«Через Которого  мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы»(Рим 1,5). 

Благодать изливается не так, чтобы мы сидели, наслаждались и никого другого не звали. Сказано, что Богу Отцу было угодно покорить этой вере все народы, сделать все народы послушными ей. В этом и состоит основная задача, которая была поставлена Богом Отцом перед его детьми. Нужно чтобы во всех народах, каждый человек послушался веры ради имени Христа, поверили в Пресвятую Троицу, стали детьми Бога.