Что такое ФГОС - знают, наверное, все современные родители. Или имеют какое-то представление. Или просто слышали.
Когда бабушка заявляет: "А вот я никогда не сидела над домашним заданием детей", то ей отвечают: "Теперь задания такие, рассчитаны на участие взрослых, ФГОС, ничего не поделаешь."
Когда мама в шоке от школьных заданий идёт к учителю, то он ей отвечает: "Программа такая, посмотрите учебники, я и так очень многое отсеиваю, но изменить программу полностью не вправе. Да, меня это тоже не радует, но - ФГОС".
И я, как и все родители, тихо или даже громко ругалась, просматривая учебники моих детей или выполняя с ними домашние задания. Ну что это за учебник по окружающему миру, если в нем никакой информации вообще нет? Одни задания из разряда "вспомните", "подумайте", "обсудите с родителями". Или и того хлеще. Нарисована картинка: ванна, в ней кораблик, морская соль и какая-то козявка, предположительно муравей. И задание составить рассказ по этой картинке. Ох попадись мне составитель такого учебника! Был бы ему рассказ!
У Кати тоже учебник этого автора. И задания в том же духе. Подходит, как-то раз, ко мне Катя в затруднении. Задано узнать о холмах и ущельях своей местности, то есть микрорайоне. И нарисовать их. Мама, то есть я, задумалась. Холмы... Ущелья...
- Доченька, у нас рядом холм только один - это бывший золоотвал, свалка, которую уже которые год не могут вывезти, хотя обещают. Ущелья - наверное, можно так назвать тот ров, который когда-нибудь станет проспектом, ты ещё ходишь через него по мостику на айкидо. Нет, конечно, в Ленобласти есть и холмы, и ущелья, но это уже не наш микрорайон, и ехать туда сегодня точно возможности нет.
- А как мне все это нарисовать?
Вопрос. Как нарисовать холм или ущелье в заданном квадратике рабочей тетради? Как ни нарисуй, это будет слон в удаве. То есть непонятно что.
Так вот к чему я это? Теперь такого больше не будет. По новому ФГОС ученик должен не только рассуждать, но и получать знания, навыки, умения. Соответственно, учебники будут менять. С некоторыми учебными дисциплинами особых изменений не предвидится, а некоторые изменятся глобально.
Конечно, на это нужно время. И да, пока у нас сделают что-то хорошее, до этого будет много плохого. Но раз плохое уже было, то надеюсь на лучшее.
Когда Алёшка пойдет в школу, то его будут учить по-другому. Не нужно будет рисовать перья птиц, которые знаем. Вписывать в клеточки семейного дерева свою родню (нам всегда клеточек мало). Обсуждать, какие цветы растут на школьной клумбе (ответ: никакие). Будут какие-то новые знания или умения. Это же хорошо, ведь мы детей в школу за этим и отправляем.
Вот только ложка дегтя: роль родителя в жизни школы никуда не делась. Учить детей опять придется родителям. Или репетитора. Ну так не привыкать.