Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Рубена Фляйшера: от худшего к лучшему

Оглавление

Рубен Фляйшер начинал свою карьеру с различных полнометражных низкобюджетных комедий и сериалов. Первой его пробой пера в кинематографе стал фильм "Добро пожаловать в Zомбилэнд", который стал финансово успешен и получил отличные оценки от критиков и зрителей. Но за 13 лет в полнометражном кино режиссер явил миру всего 6 фильмов. И шестой как раз вышел 10 февраля, это долгожданная экранизация игры - "Анчартед: На картах не значится". По такому поводу я расставил все фильмы Рубена Фляйшера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

6. Веном (2018), (69+67+(30+35)/2)/3=56.16

Sony заявили о запуске сольного проекта про Венома очень давно, и, несмотря на все эти пересъемки, переносы и рейтинг PG-13, я кино очень ждал, поскольку мне персонаж этот очень нравится. По итогу многих зрителей он разочаровал, а критики его полностью уничтожили. Мне кино показалось крутым, Том Харди и Веном тащат этот фильм. Голос Ильи Исаева в дубляже очень крут, это и сделало этот фильм, хотя нелепые погрешности, касаемые именно перевода действительно присутствуют. Но вот экшен, особенно в конце, не очень, графика местами очень палится или похожа на разноцветные сопли. Главный злодей смотрится скорее смешно, чем страшно или пугающе. Понравился же мне фильм про Венома только потому, что мне очень нравится сам персонаж, и я готов был проглотить хотя бы что-то удобоваримое, назвав качественным проектом. Да и с оглядкой на вторую часть похождений Черной Смерти понимаешь, что все было совсем не так плохо. В общем, мне "Веном" показался нормальным, проскальзывало что-то годное, но добивалось чем-то вопиюще тупым, ну и лишь благодаря присутствию симбиота в кадре я готов поставить 7 из 10.

5. Успеть на 30 минут (2011), (62+61+(45+49)/2)/3=56.66

-2

Если Zомбилэнд был свежей и очень нестандартной комедией, то вот "Успеть за 30 минут" на его фоне является сборником всевозможных унылых клише и заплесневелых шуток. В этой комедии есть самые стандартные шутки и самые обыкновенные диалоги для фильмов с Уиллом Ферреллом или Дэнни МакБрайдом, который и здесь тоже присутствует. Хотя несколько удачных шуток иногда действительно звучали, в основном это связано с какими-нибудь отсылками или просто игрой голоса за счет попадания обычных парней в странные ситуации. Я бы сказал, комедия на любителя. Если вы, как и я, не любите постоянные сортирные шутки или что-то в таком роде, то вам не понравится скорее всего. Я воспринял "Успеть за 30 минут" нейтрально, есть пара забавных сцен, что в отрыве от остального фильма смотрелись бы классно, но их не то чтобы очень много. Больше похоже на комедию без окончательного варианта сценария. На съемках явно все проходило не очень-то гладко, отчего в прокат и отправили сырую версию картины с хронометражном в 75 минут. Я бы поставил 5,5 из 10.

4. Охотники на Гангстеров (2013), (70+67+(31+40)/2)/3=57.5

-3

Окей, я еще могу понять недовольство от "Венома" и во многом согласен с разгромом "Успеть за 30 минут", но вот "Охотников на Гангстеров" критики разгромили совершенно несправедливо. При бюджете в 60 млн долларов съемочная команда очень реалистично передала виды Лос-Анджелеса 40-ых. Этот фильм оказался для меня на удивление интересным в плане визуала. И дело не касается экшена, который, к слову, здесь тоже исполнен хорошо, а просто визуальной эстетики. Костюмы и грим, визуальное построение кадра и операторская работа выполнены на блестящем просто уровне. В каждом буквально кадре видны нотки настоящего искусства в кино, стиль мне даже немного напомнил Дени Вильнева. Ну и приятно не только смотреть на этих обворожительных актеров в шикарных костюмах, но и слушать. Хорош монтаж звука, но хочется выделить актерский состав дубляжа. Каждый актер хорошо ложится под своего персонажа и его голос полностью подходит по тембру, особенно дело касается Джоша Бролина и Эммы Стоун, но и остальные тоже выделяются. Но помимо эстетики, создатели умудрились и историю интересную подать. Доблестный полицейский собирает отряд охотников на гангстеров, чтобы остановить господство мафии над Лос-Анджелесом. С одной стороны, соглашусь, не самое остросюжетное кино, но это только на первый взгляд. Со временем появляется и интрига, и переживание за героев. Да и сюжет, не сказал бы, что самый заезженный в гангстерском кино. Возможно, я забываю про какой-то культовый фильм этого жанра, но совершенно не могу вспомнить что-то с похожим развитием событий. Да, пусть хорошие копы часто всячески вмешивались в дела главного героя какого-то фильма, но в рамках закона. Здесь же полицейские собирают незаконный отряд. Ну и в итоге мне кино очень понравилось. Это было просто великолепно и со стороны истории, и со стороны визуала, ну и актеры в кадре смотрятся очень аутентично, 8,5 из 10.

3. Анчартед: На картах не значится (2022), (73+71+(50+42)/2)/3=63.33

-4

Неужели, неужели в Голливуде наконец-то научились снимать сносные адаптации игр? Пусть в последнее время и были провалы сродни "Обители Зла: Раккун-Сити", но в целом все не так уж плачевно. "Мортал Комбат" пусть и был посмешищем, но там были прикольные штуки и в целом адаптация не смотрелась ущербной. Из хорошо можно вспомнить... "Соника в кино", к примеру. Да, та еще чушь, но зато прикольная чушь, удовольствие получить можно. Анчартед же переносили с завидной регулярностью, но в итоге фильм удостоился даже очень высоких рейтингов от зрителей (хотя критики же в очередной раз разгромили), что с таким результатом автоматически делает его представителем лучших адаптаций игр. Ну и так как в жанре стоит приключенческий экшен, а в центре сюжета охота за сокровищами, то картину стоит вдвойне похвалить, поскольку в таком жанре в 2022 весьма затруднительно придумать что-то стоящее. В 2021 выходил "Круиз по Джунглям" с Эмили Блант и Скалой. Он был неплохим, но местами неприкрыто копировал что-то из "Мумии", "Индианы Джонса" и прочего. И хотя Анчартед без этого тоже не обошелся ( даже была прямая отсылка на Индиану), но подано это все посвежее. Но квест все же вышел слишком легким, хотя не без выдумки. По части визуала На картах не значится не поражает воображение. Все снято весьма стерильно, но местами встречались интересные находки. Расхваленная всеми трейлерами сцена падения Дрейка из самолета в целом не впечатляет, но снята она просто шикарно. Была всего одна сцена, не использовали ни одной склейки, это прекрасно. Но в целом операторская работа - это чуть ли не самая слабая часть картины. Игрой камеры нет, стилистических решений интересных тоже. Практически во всех сценах камера статичная, кадр длится 4-5 секунд, а после показывает лицо другого персонажа, и так по кругу. Хотя монтаж мне понравился. Он был бодрым и экшен казался интересным даже в такой банальщине вроде обычных побегушек по городу. Музыка тоже хорошая, местами было просто идеально. Ну и юмор на любителя. Довольно много таких себе кривляний и паршивых колкостей от Дрейка, но местами было хорошо. Но вот прямая отсылка на игру после падения с самолета была великолепной. И пошлых шуток не было, и на том спасибо. Касательно кастинга меня тоже все устроило. Том Холланд в этом образе, скорее просто Человека-Паука без костюма, смотрится хорошо. Ну а Марка Уолберга всегда приятно видеть, особенно если фильм в итоге хороший. Ну и в озвучке Всеволода Кузнецова он просто бесподобен, самый остроумный и самый интересный. Только вот Антонио Бандераса никчемным образом использовали, у него всего пара унылых сцен. Сценаристы даже поработали над арками персонажей. Каждый проходит какое-то развитие, еще и мораль есть. Конечно, на уровне детского садика в духе "доверяйте друг другу", но в адаптации по игре даже такое выглядит необычным. И в целом "Анчартед: На картах не значится" - классный блокбастер. Нормальный экшен и юмор, а также приятные персонажи, 7 из 10. И подождем сиквел, если эта часть соберет, добавили аж две сцены после титров. 

 2. Zомбилэнд: Контрольный выстрел (2019), (65+67+(68+55)/2)/3=64.5

-5

Первый фильм был самодостаточным и завершенным произведением, который имел почву для продолжения, но совершенно в нем не нуждался. Оригинал был классной роуд-муви комедией, умело державшей грань между бредом и серьезной драмой. Фляйшер смог идеально сопоставить все части фильма, попав прямо в яблочко. Во втором фильме то ли сценарий был докручен не до конца, то ли сценаристам было банально нечего сказать, но Контрольный выстрел смотрелся не столь же свежо и легко. Герои окартонились и целиком ушли в комедию. И хотя персонажи благодаря харизме актеров остались все такими же веселыми и задорными, да и их образы, несмотря на на излишнюю комичность, остались примерно такими же, пусть сценарий наделил главных девушек немного странным поведением. Ну и в целом сиквел Zомбилэнд, со скрипом, но все же оказался удачным. По уровню комедии фильм работает хорошо. Юмор не был таким же тонким, как это было в оригинале, но местами мог пробить на ха-ха. Да и на актеров вместе было приятно взглянуть. Контрольный выстрел оказался совершенно необязательным и совершенно точно не доходил до уровня первой части, но все же оказался нормальным развлекательным фильмом. Подождем триквела, может и он случится через несколько лет.

1. Добро пожаловать в Zомбилэнд (2009), (75+76+(89+73)/2)/3=77.33

-6

Ну и на 1 место без особых сюрпризов занял первый Zомбилэнд. Я уже раз десять, наверно, об этом упоминал, но фильмы про зомби в большинстве своем мне не нравятся. Было несколько исключений вроде "Рассвета мертвецов" Зака Снайдер, дилогии "28 дней спустя", но именно "Добро пожаловать в Zомбилэнд" является для меня краеугольным камнем этого поджанра. Как я уже отмечал на сиквеле, этот фильм идеально совмещает в себе несколько жанров и много нарочито-нелепых вещей с чем-то серьезным, в итоге создавая в некотором смысле уникальное кино с уникальным стилем. Подобные ассоциации вызывает и дилогия "Kingsman". Первый фильм тоже держался на грани фола, абсурдности и серьезного элегантного экшен-боевика, в итоге став эталонным шпионски боевиком. И сиквел его в целом оказался удачным, но проигрывал абсолютно во всем, главным образом показывая, что персонажам просто некуда двигаться дальше. Ну и в завершении хочется сказать, что для меня первый Zомбилэнд является гениальной комедией и очень харизматичными актерами. Это просто очень приятный развлекательный фильм, которому я даже не поскуплюсь поставить 9 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что в целом, несмотря на острое недовольство от критиков и всего один фильм с 70+ баллами, карьера у Рубена Фляйшера получилась годной. Откровенно таким себе получился только "Успеть за 30 минут". "Веном" и сиквел "Zомбилэнда" вышли противоречивыми, но нормальными развлекательными проектами. "Анчартед: На картах не значится" для меня стал на удивление качественным экшен-приключением, этакий младший брат Индианы Джонса. Ну а от первого "Zомбилэнда" и "Охотников на гангстеров" я остался в полнейшем восторге. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Питера Джексона.