Дисклеймер: если вашу веру может что-то пошатнуть или оскорбить, — не читайте! Эта статья для людей со здоровым чувством юмора и свободных от религиозных предрассудков.
Мысленно примеряю описания: «Маркетолог от Бога», «Маркетолог для Бога». 5 минут назад я сделала представителю РПЦ шикарнейшие предложение по созданию контент-воронки.
Воронка, не побоюсь этого слова, божественная: учитывает все слабые места рассылки, имеет четкую структуру и ряд разветвлений по интересам ЦА. Я навскидку подобрала темы и продумывала как подкорректировать бриф, чтобы выудить максимум информации и закрыть косяки неглубокого понимания ниши.
Вы не подумайте, Библию я знаю достаточно хорошо. Но с точки зрения литературного памятника. А вот с истиной верой не сложилось.
Маркетолог на всю голову
Как маркетолог я верю в необходимость создания условий для удобства клиента. Как клиент — выбираю компанию, которая заботится о моем комфорте, что значит, любой психолог выигрывает конкуренцию у церкви.
Так сложилось, что мне пришлось заботиться не о своем удобстве. Комфорт любимого мною человека находился в плоскости религии, и мне ничего не оставалось, как посетить храм. Но пандемия внесла свои коррективы, вопрос не решился одним посещением. Мы с батюшкой обменялись телефонами.
Отличная функция, скажу я вам: звонишь, заказываешь службу, переводишь на карту, сбрасываешь чек в WA, и все довольны. Быстро, удобно, божественно!
Я даже готова была потерпеть редкую рассылку от батюшки, лишь бы сохранить эти комфортные телефонные отношения.
Удобный батюшка поломался
Однажды батюшка отказался принять заказ по телефону и велел идти в церковь. Затаила обиду, но пошла. В конце концов это надо мне.
На этом злоключения не закончились: на меня обрушился шквал сообщений рассылки. Нет, батюшку не взломали. Видимо, распоряжение у них какое было, или просто решил проявить инициативу, я уж не знаю.
По 5-10 раз в день я получала святые писания, церковные новости, молитвы и прочее. Это страшно напрягало, но духу не хватало попросить святого отца прекратить.
Однажды ночью шесть сообщений подряд разбудили моего ребёнка.
Я написала в ответ, что моя вера не настолько крепка, чтобы терпеть в столь поздний час атаку сообщениями. Попросила удалить мой номер из рассылки.
Божественное озарение
На следующий день мне стало немножечко стыдно за резкий выпад. Хотела извиниться, открыла сообщения, посмотрела что он прислал. Среди прочего оказалась молитва за пьющих.
Как можно прислать такое в ночь с воскресенья на понедельник? Актуально в пятницу. Куда ни шло, в субботу. Но не в воскресенье.
Мой внутренний маркетолог негодовал. Я пролистала сообщения и поняла, что системы в рассылке нет, — все в разнобой, никакой пользы, цели или удобства. Что могут вызвать такие сообщения? Только злость.
И, черт возьми, я знаю как это исправить! Вижу как систематизировать информацию под цели и запросы получателей, но чтобы выполнить задачу преследуемую священнослужителем.
Короче, божественная работа наклёвывается, — отличная прокачка моих профессиональных умений, батюшке помощь, прихожанам польза, — сплошной win-win-win.
Спаси Бог
Я долго не раздумывала. Поняла, что не прощу себя, если сейчас промолчу. Написала, извинилась. В качестве компенсации предложила помощь с рассылками. На всякий случай скинула портфолио, где указано для кого и под какие цели я делала воронки и разрабатывала маркетинговые стратегии.
Батюшка долго молчал. Я представляла, как он утверждает этот вопрос у вышестоящего руководства, и примеряла на себя всевозможные божественные эпитеты.
Через несколько часов он ответил:
«Спаси Бог, не нужно»,
а вечером стал заваливать спамом в ТГ.
Такой вот безбожный маркетинг...
#маркетинг #история из жизни #трудоустройство #психология #религия