Найти тему
116,9K подписчиков

Почему нужно отвечать на зло причиненное нам и не подставлять "вторую щеку"

1,1K прочитали

Добрый день, читатели!

Наверное, со мной многие не согласятся. Но, я дерзну высказать свое мнение по поводу тех людей, которые делают или говорят нам плохие вещи. То есть, причиняют зло. А нас же в ответ учат подставлять вторую щеку. Принимать удар со смирением, с терпением, с пониманием и прощением. Есть ещё такая пословица "Бог терпел, и нам велел".

Почему я с этим не согласна?

Рассмотрим такую ситуацию. Приходит в мой дом знакомая и между строк говорит что-то плохое о моей семье или обо мне. Как будто бы выражает свое мнение, на которое имеет право. Но, кто сказал, что мы имеем право обижать друг друга. Что на нас может кричать начальник, что нам может назвать плохим словом близкий человек. Что наших детей могут а школе обидеть, а мы жалеем детей и родителей, и не пишем заявление в полицию.

Я согласна с тем, что к современным людям нужно относиться снисходительно. Что мы все болеющие духовно. И как в больнице никто друг друга не попрекает недугами, так и в жизни. Жалеть нужно.

Но, если же позволять другим относиться и говорить плохо, то в моем понимании - это поощрять "преступность". Когда кто-то на наших глазах ворует кошелек в общественном транспорте, мы должны закричать, остановить. Нельзя поощрять воровство. Не будем же мы в этот момент думать:

"Наверное, человек имеет право так делать. Ему видимо деньги нужнее. Пожалею его, отдам ещё и свой кошелек"

Когда мы видим, что какой-то злодей на улице пристает к ребенку, мы должны среагировать.

Когда мы видим, что на наших глазах кого-то обижают, мы не имеем права прозодить мимо. И нельзя это поощрять, оправдывая, что человеку плохо, он не в себе, не понимает, что творит. Да, не нам решать. Есть полиция, суд, но мы обязаны отреагировать.

Также и в случае словесных обид и оскорблений. Если в нашу сторону близкий или малознакомый человек позволяет себе выражения, которые нам неприятны, не нужно терпеть. Не нужно молчать. Мы должны это останавливать и говорить:

"ты не имеешь права говорить такие вещи в мою сторону"
"Ты не имеешь права повышать на меня голос"
"Ты не имеешь право обижать моего ребенка"

Тем самым, мы останавливливаем зло. Если мы в этот момент стерпим, промолчим, то что мы делаем? Поощряем такое поведение. Человек даже знать не будет, что так себя вести нельзя. Он пойдет и кому-то ещё скажет обидные вещи, которые не просили говорить и мнение свое высказывать.

Поэтому, я считаю, что нельзя терпеть зло. Нельзя его прощать и делать вид, что ничего не происходит. Нельзя подставлять вторую щеку и смиряться. Необходимо говорить о том, что так нельзя и принимать меры. Как минимум, сообщить человеку, по какой причине он больше не вхож в ваш дом и вы не желаете с ним больше общаться.

Даже словесное причинение зла необходимо останавливать и наказывать. И никаких вторых щек.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Нужно ли прощать тех, кто нас обижает и молчать, не говорить им об этом? Или же необходимо смиряться и подставлят вторую щеку?