Приветствую тебя, дорогой читатель. Хочу поведать и возможно предостеречь от попадание в современное рабство 21 века.
Вообщем в двух словах, выучившись на С категорию прав, я принял решение идти работать водителем на большой автомобиль, но так-как опыта работы по данной категории не такой большой (правильнее сказать он у меня никакой, так как права получил за два дня перед приходом на работу в данную организацию).
Пандемия тоже не играет на руку, и времени особо выбирать работу попусту нету.
Таким макаром меня и занесло в данную "контору", при приёме на работу, на собеседование Вам будут рассказывать как прекрасно работается здесь, как за 2 через 2 вы будете получать 63 000 рублей на руки, плюс подработки, и всё из этого вытекающее.
Ссылка на объявление: https://spb.hh.ru/vacancy/51091694?from=vacancy_search_list&query=Верный&hhtmFrom=vacancy_search_list
Предположим Вам всё понравилось, Вы поговорили с руководителем транспортного отдела, на словах всё опять же понравилось, и вы идете подписывать трудовой договор.
Вот тут становиться уже более интересно, так-как данная "компания" позиционирует себя полностью белой, то у водителей как и полагается оклад составляет "честные и белые" 20 000 рублей. На что в отделе кадров Вам убеждают в том, что всё что сверху, будет тоже приходить но только в виде "премии". После Вы подписываете бумаги о полной материальной ответственности, и случись что, с Вас сдерут денег по самые не балуйтесь, касательно товара, либо автомобиля. Бывали случаи что водителя влетали на очень кругленькие суммы. Потом Вы подписываете документ о внутреннем порядке и положение, и вступаете в должность на испытательный срок.
Зарплата:
Из чего складывается Ваша зарплата? Сейчас отвечу на этот вопрос.
Смотрите, на собеседование было озвучено, что зарплата складывается из количества выполненных рейсов. Один рейс по городу стоит 1400 рублей, и туда закидывают обычно от 2 до 3 точек, более менее они бывают по маршруту, но далеко не всегда получается удобно ехать, не говоря уже об выгрузке), но об этом уже позже.
После подписания договора, Вам говорят что в день обязательно только 2 рейса, и при графике 2 через 2 будет получаться 42000 рублей, уже первая не состыковка которая меня насторожила, но я подумал что обойдется, и буду получать свои 63000 рублей на руки. (тойсть в день вы будете получать 2800) третий рейс может получиться, если только есть куда ехать, есть ли машина или даст ли вам логист эту возможность. Так же здесь работают люди на вахтах, и они всё же в приоритете, так как они всегда под рукой и они работают и зарабатывают, а городские не в таком приорете (сугубо моё личное мнение)
Есть ещё вариант, вас отправляют в область , и если круг рейса превышает 280 километров, то в таком случае расчет идет как за целую смену 2800 рублей.
У меня, почти за месяц работы в этом месте, такое счастье получилось один раз, когда я съездил в Великий Новгород, а по приезду меня отправили ещё по городу в один рейс, и в таком случается один рабочий день стоит 4200 рублей. (В целом неплохо, можно просто посчитать 2800 рейс до В.Новгорода и один рейс по городу 1400) Но если было бы всё так, я бы не стал писать данную статью и отзывы о работе в этой фирме.
Давайте ещё уточню по поводу выплат, так как это тоже не маловажная информация. Все привыкли что есть Аванс и есть Зарплата, и она плюс минус делиться 60 на 40, либо 70 на 30, но не тут то было. Здесь у Вас аванс будет составлять от силы 1000 рублей, а всё остальное будет приходить в зарплату. Классно не правда ли? Вот и я тоже был неприятно удивлён, когда мне это сказал не руководитель, не отдел кадров, а работяга (обычный водитель), это уже второй момент который меня насторожил, но я думал что всё обойдется.
Автопарк
Здесь я так понял что всё как у всех компаний, которые занимаются доставкой продуктов, автомобили разной паршивости, взять туже самую Пятёрочку или Дикси, в основном в автопарке находятся Хёндаи HD 78 5ти тонники, Скании 10ти тонники и Вольво 10ти тонники, фото прикрепляю ниже.
Скании и Вольво они более менее новые, и к ним вопросам особо никаких нету, а вот Хёндаи это просто песня, чуть дальше Вы всё сами увидите. Так как HD 78 они самые уставшие по состоянию, пробеги бешенные, тормоза просто никакущие, от слова совсем, летом может быть ещё более менее, но вот Зимой, это просто ужас, гнилые двери, тормозов можно сказать и нету, а как их грузят, про это будет отдельный абзац. Как-то раз мне попался Хёндай, на котором у меня были такие щели в дверях, что просто пролазили пальцы, а теперь представьте как ехать по трассе на таком груженом агрегате, это просто страх и дикий холод, печка сама еле работала, так ещё в кабину дул просто ледяной ветер. Приходилось очень сильно постараться, чтобы просто не замерзнуть. Каждый рейс в твои обязанности входит проверка масла, если не хватает, то ты просто его доливаешь, а что, какая замена масла? Оно само прекрасно уходит. Лопаты на машинах мёрзнут, и далеко не всегда получается с первого раза опустить её, чтобы можно было открыть двери этого чудо мобиля.
На собеседование Вам рассказывают про то, как вы не будете ждать загрузки автомобиля и просто приехав с рейса, скидывая пустые роллы (так называются контейнеры на колёсиках в которых лежит товар) ставите машину на новые ворота для загрузки и сразу же перепрыгиваете на новую, уже загруженную машину и едете в новый рейс.
Но не тут то было, про это тоже можете забыть, так-как на складе по всей видимости полный треш, приезжая на РЦ (база, Распределительный Центр) я не однократно сидел и тупо ждал когда мне загрузят машину. Было даже такое, что вернувшись на базу в 11 утра, мне пришлось ждать следующий рейс аж до 17 вечера, а пока забрал машину, пока тебя осмотрит механик, выехал только в 17:30, и за это ожидание Вам никто не заплатит, просто 6 часов Вашей жизни в никуда, сиди и развлекай себя как хочешь, в итогде такого длинного рабочего дня, домой получилось попасть в районе 12 ночи. Здесь мы плавно подходим к режиму труда и рабочему времени.
Рабочий день.
Рабочий день тут не нормирован, вы в полне можете отработать и 12 часовую смену, так и 18 часовую, но в денежном эквиваленте может никак не отразиться. Вас как работника могут паралельно отправить по делам компании, забрать деталь, или по пути или не очень заехать и что-нибудь где-нибудь забрать. Чтобы добраться на работу, Вам стоит встать пораньше, так как ехать Вам придется далеко, если конечно Вы не живете на юге города, скриншот ниже.
Так-же есть развозка, но мы же понимаем, если приехать к 8 утра, на развозке от метро, то закончите вы не известно во сколько, а развозка в город, могла уже уехать без вас, по этому Вы будете ездить на своей машине, если таковая имеется. И вам никто не будет компенсировать бензин, работодателя абсолютно не волнует как Вы окажетесь на работе, по этому думайте сами. Теперь хотелось поговорить про то как грузят машины и Вы будете это всё безобразие выгружать.
Что там с выгрузкой у магазина?
Ну мы наконец-то добрались до самого интересного пункта, собственно ради которого мы и устроились сюда, привозить людям продукты народного потребления.
В этом году зима выдалась достаточно снежной, и в городе был просто коллапс, но это заслуживает отдельной статьи (но я думаю и без меня много кто про это писал и люди справились с поставленной задачей) чтобы было понятно, подъехать к магазину это ещё то испытание, но если Вы туда двигаетесь первый раз, то дополняется ещё один квест, найти зону выгрузки, а зимой персоналу магазинов безразлично, как вы будете тащит эти ролики в магазин, есть конечно точки и с удобной разгрузкой где опустил лопату да и скатываешь их вниз, а бывают точки где одно месиво и надо ещё протащить по дороге. В магазинах положены грузчики, но эти мифические существа я видел от силы раза 4 за всё время работы, по этому стиснув зубы, молча или не очень молча тащишь непомерный груз один.
Бывают и такие моменты:
Пару слов о том, как грузят товар, на самом деле никак, давайте ещё фото:
Бывают такие ролики, что они полностью упакованы сахаром, а сверху ещё наложат консервов, вот тогда получается песня, но я думаю вы сами уже всё представляете, если будет интересно, то в комментариях, я добавлю фото.
Ну теперь перейдем к главной сути проблемы, почему вообще так называется статья, хотя мне кажется Вы сами уже всё поняли. Но нет, так как в трудовом договоре у вас оклад составляет всего каких-то 20000 рублей и Вы находясь на испытательном сроке, и вы решите уйти так-же как и я, то всё что Вы заработали, можно просто напросто забыть.
Как мне сказало руководство, я же не отработал месяц до конца, по этому мы тебе только заплатили 7200 рублей, а то что ты там работал сверху, молодец, ты этих денег не увидишь, всё твои дополнительные поездки мы забыли, и то что ты отработал до 23 числа, а не до 30, то это твои проблемы. Когда тебе руководство говорит что премиальные деньги ты получишь как все водители 10 числа, а когда наступает 10 число, то получается ты ничего не получаешь и вообще на тебе весит долг в 163 рубля за обеды.
Я очень надеюсь что данная статья дойдёт до вышестоящего руководства, и может они посмотрят на своё поведение, но в этом я очень сильно сомневаюсь, по этому пользуясь случаем, передаю привет Сергею, а выводы делайте сами, стоит такая работа вашего времени или нет.
Спасибо что дочитали данную статью до конца, жду Вас в комментариях.