Эксперты по кибербезопасности говорят, что телефонные аферисты начали звонить россиянам, представляться сотрудниками сайта госуслуг и предлагать привязать их QR-код к странице пользователя.
Таким образом, мошенники просят людей назвать код из сообщения под видом активации или привязки QR-кода к профилю пользователя. В результате они получают доступ к личному кабинету россиян. При этом аферисты уже владеют информацией о том, кому звонят. Кроме того, они не требуют переводить деньги, чем усыпляют бдительность людей. Об этом рассказывает руководитель компании Zecurion В. Ульянов.
Сведения из личных кабинетов россиян аферисты могут использовать в корыстных целях, к примеру, чтобы взять кредит, утверждают эксперты. В центре по противодействию мошенничеству фирмы «Информзащита» предупреждают, что на портале госуслуг есть много данных, которые можно применять в том числе на других сайтах, где есть возможность взять займ или рассрочку на товар, подтвердив свою личность посредством авторизации на госуслугах.
Специалисты советуют защитить свою конфиденциальную информацию на портале с государственными услугами посредством двухфакторной аутентификации. Помимо этого, они рекомендуют перестать общаться по входящим звонкам. Если появляются сомнения, следует узнать, как поговорить с тем, кто звонил, или иными представителями портала.
Ранее в первом Центре, оказывающим россиянам правовую помощь в цифровой среде, рассказали о схемах мошенничества с профилями пользователей портала госуслуг.
Дорогие читатели, а вам когда-нибудь звонили мошенники с госуслуг?
->> Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру <<-
Читайте также:
Куда не нужно инвестировать в 2022?
Стоит ли хранить сбережения на депозите в 2022?
В этом году жители страны будут платить налог с процентов по вкладам больше 1 млн