Разработка тяжёлого танка КВ 1, началась 1 февраля 1939 года. Он был разработан на основе на тяжёлого танка СМК, но имел одно огромное отличие. Одну башню, это позволило сделать танк меньших размеров, что положительно сказывается на ходовых и бронированию. Так как можно было установить более прочную броню на танк.
В апреле 1939 года, был одобрен технический макет танка и отправлен на производство опытного образца.
19 декабря 1939 года, танк КВ 1 был принят на вооружение СССР. Танк был назван в честь народного комиссара СССР, Клима Ворошилова.
В начале танк КВ 1 оснащался двумя пушками, 76.2 мм и 45мм.
Осень 1941 года танк был перевооружен пушкой ЗИС 5.
Дополнительное вооружение танка КВ 1 состояло из 3х пулемётов ДТ, калибром 7,62 мм.
Технические характеристики танка КВ 1 :
Масса 47 тонн
Толщина стенок башни 105 мм
Тип двигателя
V- образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.
500[2]
Скорость по шоссе, км/ч
34
Запас хода по шоссе, км
150—225
Запас хода по пересечённой местности, км
90—180
Удельная мощность, л. с./т
11,6
Тип подвески
торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,77
Вооружение:
Калибр и марка пушки
76-мм Л-11, Ф-32, Ф-34, ЗИС-5
Тип пушки
нарезная
Длина ствола, калибров
41,6 (для ЗИС-5)
Боекомплект пушки
90 или 114 (в зависимости от модификации)
Углы ВН, град.
−7…+25°
Дальность стрельбы, км
800-1000 метров
Прицелы
телескопический ТОД-6, перископический ПТ-6
Пулемёты
3х ДТ.
Размеры:
Длина корпуса, мм 6675
Ширина, мм 3320
Высота, мм 2710
Клиренс, мм 450
Тип брони
стальная катаная гомогенная средней твёрдости марок 49С и 42С
Лоб корпуса (верх), мм/град.
75 / 30°
Лоб корпуса (середина), мм/град.
60 / 70°[1]
Лоб корпуса (низ), мм/град.
75 / 25°[1]
Борт корпуса, мм/град.
75 / 0°
Борт корпуса (верх), мм/град.
60 / 90°
Борт корпуса (низ), мм/град.
60 / 0°
Корма корпуса, мм/град.
45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.
60 / 50°
Корма корпуса (середина), мм/град.
60 / 0°
Корма корпуса (низ), мм/град.
75 / 0—90°
Днище, мм
30—40
Крыша корпуса, мм
30—40
Лоб башни, мм/град.
75 / 20°
Лоб рубки, мм/град.
75 / 30°
Маска орудия, мм/град.
90
Борт башни, мм/град.
75 / 15°
Борт рубки, мм/град.
60 / 0°
Корма башни, мм/град.
75 / 15°
Корма рубки, мм/град.
50 / 0°
Крыша башни, мм/град.
40 / 0°
Крыша рубки, мм/град.
40 / 0°
До 1943 года, КВ 1 был самым мощным танком 2 мировой войны. Который сыграл значительную роль при натиске немецких войск
Модернизация танка КВ 1
В этом танке были уменьшены габариты и бортовое бронирование. За счёт этого, увеличенная скорость и маневренность танка. Новая коробка передач а так же новый двигатель в 600 л.с
Технические характеристики танка КВ1-с.
Боевая масса, т
42,5
Экипаж, чел.
5
История
Количество выпущенных, шт.
1088 КВ-1С и 35 КВ-8С
Размеры
Длина корпуса, мм
6900
Ширина, мм
3250
Высота, мм
2640
Клиренс, мм
450
Бронирование
Тип брони
катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.
40/65° и 75/30°
Лоб корпуса (низ), мм/град.
75/−30°
Борт корпуса (верх), мм/град.
60/0°
Борт корпуса (низ), мм/град.
60/0°
Корма корпуса (верх), мм/град.
40/35°
Корма корпуса (низ), мм/град.
75/цил.
Днище, мм
30
Крыша корпуса, мм
30
Маска орудия, мм/град.
82
Борт башни, мм/град.
75/15°
Крыша башни, мм/град.
40
Вооружение
Калибр и марка пушки
76-мм ЗИС-5 или 76-мм Ф-34
Боекомплект пушки
114
Углы ВН, град.
−8…+25°
Углы ГН, град.
360°
Пулемёты
3 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя
V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель
Мощность двигателя, л. с.
600
Скорость по шоссе, км/ч
42
Скорость по пересечённой местности, км/ч
10—15
Запас хода по шоссе, км
180
Запас хода по пересечённой местности, км
180
Удельная мощность, л. с./т
14,1
Тип подвески
торсионная индивидуальная
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,77—0,79
Преодолеваемый подъём, град.
36°
Преодолеваемая стенка, м
0,8
Преодолеваемый ров, м
2,7
Преодолеваемый брод, м
1,6
КВ-1с по своей сути являлся модернизацией средней глубины по отношению к оригинальной модели КВ-1. Основной целью модернизации было уменьшение общей массы танка, повышение его скорости и надёжности при эксплуатации, решение неудовлетворительной эргономики рабочих мест экипажа на КВ-1. По сравнению с КВ-1 «скоростная» его модификация получила менее габаритный и массивный (в том числе за счёт ослабления бронирования) корпус, новую башню с кардинально улучшенной эргономикой, новую более надёжную коробку переключения передач.