Найти тему
Искусство войны.

КВ 1. История танка.

Оглавление

Разработка тяжёлого танка КВ 1, началась 1 февраля 1939 года. Он был разработан на основе на тяжёлого танка СМК, но имел одно огромное отличие. Одну башню, это позволило сделать танк меньших размеров, что положительно сказывается на ходовых и бронированию. Так как можно было установить более прочную броню на танк.

В апреле 1939 года, был одобрен технический макет танка и отправлен на производство опытного образца.

19 декабря 1939 года, танк КВ 1 был принят на вооружение СССР. Танк был назван в честь народного комиссара СССР, Клима Ворошилова.

В начале танк КВ 1 оснащался двумя пушками, 76.2 мм и 45мм.

Осень 1941 года танк был перевооружен пушкой ЗИС 5.

Дополнительное вооружение танка КВ 1 состояло из 3х пулемётов ДТ, калибром 7,62 мм.

-2

Технические характеристики танка КВ 1 :

Масса 47 тонн

Толщина стенок башни 105 мм

Тип двигателя

V- образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения

Мощность двигателя, л. с.

500[2]

Скорость по шоссе, км/ч

34

Запас хода по шоссе, км

150—225

Запас хода по пересечённой местности, км

90—180

Удельная мощность, л. с./т

11,6

Тип подвески

торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см²

0,77

Вооружение:

Калибр и марка пушки

76-мм Л-11, Ф-32, Ф-34, ЗИС-5

Тип пушки

нарезная

Длина ствола, калибров

41,6 (для ЗИС-5)

Боекомплект пушки

90 или 114 (в зависимости от модификации)

Углы ВН, град.

−7…+25°

Дальность стрельбы, км

800-1000 метров

Прицелы

телескопический ТОД-6, перископический ПТ-6

Пулемёты

3х ДТ.

Размеры:

Длина корпуса, мм 6675

Ширина, мм 3320

Высота, мм 2710

Клиренс, мм 450

Тип брони

стальная катаная гомогенная средней твёрдости марок 49С и 42С

Лоб корпуса (верх), мм/град.

75 / 30°

Лоб корпуса (середина), мм/град.

60 / 70°[1]

Лоб корпуса (низ), мм/град.

75 / 25°[1]

Борт корпуса, мм/град.

75 / 0°

Борт корпуса (верх), мм/град.

60 / 90°

Борт корпуса (низ), мм/град.

60 / 0°

Корма корпуса, мм/град.

45 / 0°

Корма корпуса (верх), мм/град.

60 / 50°

Корма корпуса (середина), мм/град.

60 / 0°

Корма корпуса (низ), мм/град.

75 / 0—90°

Днище, мм

30—40

Крыша корпуса, мм

30—40

Лоб башни, мм/град.

75 / 20°

Лоб рубки, мм/град.

75 / 30°

Маска орудия, мм/град.

90

Борт башни, мм/град.

75 / 15°

Борт рубки, мм/град.

60 / 0°

Корма башни, мм/град.

75 / 15°

Корма рубки, мм/град.

50 / 0°

Крыша башни, мм/град.

40 / 0°

Крыша рубки, мм/град.

40 / 0°

До 1943 года, КВ 1 был самым мощным танком 2 мировой войны. Который сыграл значительную роль при натиске немецких войск

Модернизация танка КВ 1

В этом танке были уменьшены габариты и бортовое бронирование. За счёт этого, увеличенная скорость и маневренность танка. Новая коробка передач а так же новый двигатель в 600 л.с

Технические характеристики танка КВ1-с.

Абревиатура с означает - скороходный.
Абревиатура с означает - скороходный.

Боевая масса, т

42,5

Экипаж, чел.

5

История

Количество выпущенных, шт.

1088 КВ-1С и 35 КВ-8С

Размеры

Длина корпуса, мм

6900

Ширина, мм

3250

Высота, мм

2640

Клиренс, мм

450

Бронирование

Тип брони

катаная

Лоб корпуса (верх), мм/град.

40/65° и 75/30°

Лоб корпуса (низ), мм/град.

75/−30°

Борт корпуса (верх), мм/град.

60/0°

Борт корпуса (низ), мм/град.

60/0°

Корма корпуса (верх), мм/град.

40/35°

Корма корпуса (низ), мм/град.

75/цил.

Днище, мм

30

Крыша корпуса, мм

30

Маска орудия, мм/град.

82

Борт башни, мм/град.

75/15°

Крыша башни, мм/град.

40

Вооружение

Калибр и марка пушки

76-мм ЗИС-5 или 76-мм Ф-34

Боекомплект пушки

114

Углы ВН, град.

−8…+25°

Углы ГН, град.

360°

Пулемёты

3 × 7,62-мм ДТ

Подвижность

Тип двигателя

V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель

Мощность двигателя, л. с.

600

Скорость по шоссе, км/ч

42

Скорость по пересечённой местности, км/ч

10—15

Запас хода по шоссе, км

180

Запас хода по пересечённой местности, км

180

Удельная мощность, л. с./т

14,1

Тип подвески

торсионная индивидуальная

Удельное давление на грунт, кг/см²

0,77—0,79

Преодолеваемый подъём, град.

36°

Преодолеваемая стенка, м

0,8

Преодолеваемый ров, м

2,7

Преодолеваемый брод, м

1,6

КВ-1с по своей сути являлся модернизацией средней глубины по отношению к оригинальной модели КВ-1. Основной целью модернизации было уменьшение общей массы танка, повышение его скорости и надёжности при эксплуатации, решение неудовлетворительной эргономики рабочих мест экипажа на КВ-1. По сравнению с КВ-1 «скоростная» его модификация получила менее габаритный и массивный (в том числе за счёт ослабления бронирования) корпус, новую башню с кардинально улучшенной эргономикой, новую более надёжную коробку переключения передач.

А на этом история танка заканчивается. Спасибо за внимание.