На курсах типа "Как стать богатым", советуют, что очень важно чувствовать себя обеспеченным человеком. Вести себя, как будто у тебя уже все есть. Походка, жесты, мимика должны убеждать других, а в первую очередь себя, что вы уже богач. И Вселенная тебе поверит. И направит. Денежки сами побегут тебе в ручки. И как попрет финансово. А ты только и успевай. Считай монеты и увеличивай капитал.
И одно из заданий для "закрепления" темы - прийти в дорогущий магазин, спокойно выбирать, примерять одежду, которую вы естественно не можете себе позволить. И наслаждаться процессом под косыми взглядами продавцов.
Я на такие курсы не ходила, но читала статьи об этом методе в интернете. Так вот. Для меня зайти в магазин, зная что я не могу позволить ничего себе там купить, практически невозможно. А если зайду, увижу цены и сразу убегу. Мне там некомфортно. Чувствуешь себя, как у Киплинга в одной из книг: "Чучундра, мускусная крыса, которая никогда не выходит на середину комнаты и всегда крадётся по стенам". Вот так, крадучись и как будто извиняясь, выбегаешь из брендовых, запредельно дорогих бутиков.
Да, и охранники там обычно суровые. Смотрят внимательно, будто ты под микроскопом. Такое ощущение, что их и продавцов натаскивали особо важные службы сканировать посетителей на наличие у них достаточного количества денег. Но это только мое видение. Да и не захожу я туда практически.
Может, мой опыт прошлый рисует такие картины.
Недавно узнала, что для многих посещение таких мест, когда они тебе не по карману - стресс. Люди считают, что продавцы будут с презрением и недоверием их рассматривать и вести себя высокомерно. А с другой стороны, могут ли себе позволить эти продавцы покупать вещи в своих же магазинах? Вопрос. Скорее всего нет. Так откуда у них такое отношение к небогатым людям?
Одно из интернет-изданий решило провести эксперимент. Они отправили своих журналистов в простецких шмотках в бутики Москвы. В самые дорогие, самые пафосные. С целью достать продавцов, чтобы они помогли выбрать подарок не дороже 10 тыс. И что удивительно, во всех магазинах к ним отнеслись доброжелательно, уделили им время, помогали выбрать вещи. И никто (почти никто) на них не посмотрел с пренебрежением.
Так что может я ошибаюсь. И вполне себе можно гулять по условному D1orу и не париться. Времена изменились. Как прокомментировали продавцы, их учат любому посетителю уделять внимание. Независимо от того, как люди выглядят и на какую сумму планируют закупаться. И это довольно строгое правило. Надеюсь, что эксперимент у интернет-издания был чистым. И то, что покупатели были с фотографом, не повлияло на результаты.
Получается, если бы сейчас героиня Джулии Робертс прошла по бутикам Москвы в своем прикиде, ее бы и обслужили, и улыбнулись, и выбрали бы наряды. Даже не зная, есть ли у нее деньги или нет. Приятно же, да?