Найти в Дзене
Православный

Почему неправославные христиане не могут принять Таинство Святого Причастия в Православной церкви?

Согласно древнейшим учениям Церкви, Евхаристия (Святое Причастие) может быть совершена только тем, кто крещен и миропомазан в Вере. В писании второго века, известном как Дидаха, верующим предписывалось “никому не позволять есть или пить из вашей Евхаристии, кроме тех, кто крещен во Имя Господа”. На самом деле, ранние христиане были настолько защищены, что даже были введены ограничения, которые не позволяли неверующим входить в церкви или посещать службы.

Тогда почему представителям других христианских конфессий не разрешается получать? В историческом понимании Церкви Святое Причастие всегда понималось как цель, кульминация и выражение нашего единства во Христе, празднование общей веры или “истины”.

Поскольку в настоящее время в мире насчитывается более 25 000 деноминаций, почти у каждой из них свой взгляд на Бога, Его Сына Иисуса Христа, Святого Духа и взаимоотношения Святой Троицы. Поэтому Православная Церковь не считает достаточным просто выразить веру в Бога, но, что более важно, правильную веру для того, чтобы быть допущенным к причастию.

(Примечание: под термином “правильная” мы подразумеваем точную Веру в том виде, в каком она была передана нам через время – непоколебимую, искаженную и неизменную. Помните, что многие еретики верят в Иисуса. Арий, еретик четвертого века, верил в Иисуса. Свидетели Иеговы и мормоны верят в Иисуса. Индуисты верят в Иисуса. Но ни один из этих людей или групп не верит в Единого Господа Иисуса Христа, известного и провозглашенного Единой Святой Католической и Апостольской Церковью. Вот почему мы называем себя Православной Церковью: орто, что означает прямой или правильный; доксос, что означает поклонение или веру, т.е. “правильное убеждение".)

Поэтому практика ограничения того, кто может или не может принимать Святое Причастие, осуществляется не по триумфальным соображениям (т. е. “мы лучше вас”), а по очень важной и теологической причине сохранения Истины. При этом мы следуем древнейшей практике Церкви, изложенной Апостолами.

Православная Церковь - это не просто еще одна христианская “деноминация”, но продолжение подлинной первоначальной Церкви, учрежденной нашим Господом. Мы остались неизменными и сохранили то, что дали нам Иисус Христос и Отцы Церкви. Эта Вера, эта вера и это учение - это то, что мы также празднуем и в чем участвуем, когда принимаем Святое Причастие.

Любви и Мира, братья и сестры!

Храни Вас Господь!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы увидеть больше!