Люди любят лениться. Сотрудники тратят кучу времени на бесполезные занятия: одни наслаждаются чашкой кофе на рабочем месте, другие болтают с коллегами, кто-то листает соцсети. Из-за этого важные для работы компании функции не выполняются, и бизнес начинает тормозить. В этой статье я расскажу, как управлять сотрудниками, чтобы их эффективность постоянно росла.
Почему нужно повышать эффективность
Есть тысячи вещей, которые могут отвлекать от работы. Если не акцентировать внимание подчинённых на делах, которые важны для компании, они не будут ничего делать. Обычно руководители — занятые люди, им некогда уделять внимание каждому отдельному сотруднику. И в результате половина их команды не даёт никакого результата.
Например, сотруднику надо разработать несложную инструкцию. Если он сфокусирован, на это уйдёт не больше часа. Но ему постоянно кто-то звонит, он отвлекается на разговоры, что-то записывает, отвечает на сообщения в мессенджерах и т. д. Когда он снова возвращается к работе, ему нужно собраться с мыслями, вспомнить, на чём он остановился, и снова настроиться на работу. Каждое отвлечение приводит к большим потерям времени. В итоге инструкция вместо 1 часа занимает 5, подчинённый не успевает сделать другие важные задачи.
Что не поможет повысить эффективность сотрудников
Нельзя добиваться повышения эффективности через давление на подчинённых. Крики и ругань не работают. Сотрудник будет что-то делать, только пока вы стучите кулаком по столу. Когда выйдете из офиса, работа остановится. Подробнее об этом я рассказывал в прошлой статье.
Некоторые руководители думают, что сотрудники будут ответственнее подходить к работе, если привязать их зарплату к результатам. Это ошибка. В первую очередь нужно добиться повышения эффективности. Пока сотрудники работают вполсилы, компания не сможет добиться роста прибыли, о высоких зарплатах не может быть и речи. Когда бизнес выйдет на новый уровень дохода, тогда можно говорить о повышении денежной мотивации.
Как получить высокие результаты от сотрудников
Добейтесь, чтобы в начале каждой отчётной недели сотрудник составлял себе план работы. Подчинённый должен выписать все задачи, которые он планирует выполнить на следующей неделе, чтобы добиться поставленных результатов.
Важно корректно прописать каждую задачу, чтобы она была понятна как самому сотруднику, так и его руководителю. Нельзя написать так: «У меня уйдёт час на разговоры по телефону». Правильно будет так: «Во вторник созвониться с подрядчиком и перенести дедлайн выполнения задачи». Каждый пункт в плане должен приносить пользу и давать определённый результат, который поможет компании двигаться вперёд.
Людям нравится реализовывать собственные решения. Когда они сами прописывают, чем будут заниматься, уровень ответственности повышается: им хочется выполнить работу, которую они сами себе назначили.
Помимо прописанных задач в плане нужно указывать, сколько эта работа займёт. Сотрудник сам оценивает трудоёмкость задачи и ставит приблизительное время её выполнения, чтобы план был реалистичен. Некоторые люди-оптимисты планируют столько работы, сколько невозможно выполнить за неделю. В результате задачи, на которые не остаётся времени, кочуют из плана в план и в итоге проваливаются. Если рабочий день длится 8 часов, план должен быть составлен на 7, то есть с расчётом, что в течение дня появятся внеплановые задачи.
Планирование работы облегчит управление командой. Руководителю достаточно будет ознакомиться со списком задач, скорректировать его, если нужно, и дальше только раз или два в день выяснять, на каком этапе выполнения плана находится сотрудник. Пропадёт необходимость постоянно «пинать» сотрудника и следить за каждым его шагом. В результате управление персоналом не займёт у руководителя много времени, а эффективность сотрудников вырастет двукратно.
Планирование — это один из инструментов управления, которые помогают систематизировать компанию и добиться роста бизнеса. Чтобы узнать подробно об остальных инструментах, зарегистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс «Как усилить свою команду и повысить эффективность бизнеса, чтобы выжить в трудные времена».
Выводы
Чтобы добиться повышения эффективности сотрудников, внедрите такой инструмент управления, как планирование. Благодаря ему сотрудники будут больше сфокусированы по нескольким причинам:
- они сами будут ставить себе задачи (это будет их решение и их ответственность);
- они сами будут определять, сколько времени уйдёт на задачи, и будут на это ориентироваться (если подчинённые отвлекутся и потратят на работу 4 часа вместо 1, они нарушат собственные решения).
Руководить командой будет легче: достаточно будет только просматривать и корректировать готовые планы.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
А что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях.
И конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!