Найти тему

Пальто на снегу, а хозяина нет

Родственные души. Любовь-13

Начало

Люба вернулась домой расстроенной. До воскресенья, считай, целая неделя. Не по телефону же с Сергеем говорить?

Что ей делать?! Уволиться и уехать к Сергею? Стройка большая. Какая-нибудь работа и для нее найдется.

Павел Трофимович дал завучу задание - конкурс объявить. Десятка лучших кадетов поедет летом в Италию. Программа сотрудничества с фирмой синьора Дерэнта получила сегодня большинство голосов на расширенном педсовете.

Как-то все очень быстро закрутилось. Дерэнт выбрал их училище не наугад. Ему в столице рекомендовали. И он клянется - не знал, что Люба здесь работает. Выходит, не он ее преследует? А судьба их двоих сталкивает?

Дерэнт пригласил ее поужинать в городе, в ресторане. Мол, не понял тогда, почему вы с Сергеем мой бизнес так подставили. Они же еще и подставили, надо же! Поговорить, действительно с Дерэнтом надо. Но не в ресторане же встречаться! Дойдет до Сергея, что он выкинет на этот раз?

Люба хотела высказать всё Дерэнту где-то в училище. Предложила встретиться в рекреации. Но Дерэнт сказал, что его уже ждут камчатские крабы. А если Люба предпочитает столовский кисель, то он ее не задерживает. Наглец, однако.

Люба решительно направилась к начальнику училища. Но Павла Трофимовича в кабинете не оказалось. Уехал куда-то. Не крабов ли есть?

Фото Елены Лабо
Фото Елены Лабо

Посоветоваться, да просто поговорить, Любе было не с кем. Из женщин ни с кем особо не сдружилась. А так хотелось поделиться. Хоть какие-то слова сочувствия услышать!

Люба позвонила подруге матери. Кратко обрисовала ситуацию с Дерэнтом.

-Что мне делать, Ольга Петровна? Сергей, конечно, тысячу раз не прав! Но я не хочу в конец с ним рассориться. У нас трое детей. И Сережа не самый плохой отец. И, ты знаешь, он действительно сильно переживает. Работает много. Старается для семьи. Ведь, если по честному, моя вина тоже есть в том, что квартиру потеряли.

-Вам надо сесть и спокойно поговорить, - рассудительно сказала Ольга Петровна.

-Да я разве против! – взвилась Люба.- Вы меня не слушаете, что ли? Сергей только к воскресенью приедет! Я за эти дни с ума сойду!

-Позвони и скажи, чтобы срочно приезжал, - посоветовала Ольга Петровна.- В крайнем случае, сообщи о Дерэнте. Примчится как миленький! Вот увидишь.

Люба оттягивала звонок до конца рабочего дня Сергея. Пусть вернется в общежитие. Теперь пусть умоется. Поест. Добрее будет.

Позвонила, в конце концов.

-Сережа, ты можешь срочно ко мне приехать? – кричала она в трубку.

Связь была плохой. Странное дело. Только что с мамой разговаривала. Слышимость прекрасная, несмотря на то, что в разы дальше.

-Что стряслось? Дети здоровы? А ты? Громче говори! Го-о-ол! Ну, надо же так промазать! Люба, давай попозже, а! Мужики, ну, гляньте, что делается!

-Сергей, немедленно приезжай! У меня неприятности,- женщина говорила уже со слезами в голосе.

А какие у нее, собственно, неприятности? Никаких. Напротив, начальник уверенно сказал, что с детьми в Италию поедет Любовь Андреевна. Поскольку знает и страну, и язык. И с ребятами у нее взаимопонимание.

Люба бросила телефон. Но он зазвонил через несколько минут. Видимо, Сергей вышел в другое помещение. Слышно лучше. Настроение у мужа отвратительное. Проиграли наши.

Люба быстро изложила суть проблемы. Ее включают в международную программу училища. Она не хочет. Да, потому что с Италией. Вот именно, Дерэнт. Но чем же она виновата?!

-Приеду - поговорим! Жди,- бросил Сергей и отключился.

Когда ждать? Сегодня? Завтра? Наверное, будет оказию искать. Повезет - приедет ночью. Нет, так только завтра ждать, опять же, ближе к ночи.

Сергей не приехал. До полуночи Люба не ложилась. Потом разобрала постель, уснула. Под самое утро в дверь затарабанили.

-С ума он, что ли сошел! Разбудит все общежитие!

Не накидывая халат, Люба пошла открывать.

-Сережа, ты? – спросила, а сама уже повернула ключ.

Испуганно ойкнула, отступив в темноту комнаты.

-Павел Трофимович, это вы?! Что-то с моими детьми? – женщина сорвала с крючка пальто, накинула на ночнушку.

-Ты одна? А я то надеялся… –пряча глаза, произнес начальник.

-Одна. Мужа жду. Обещался приехать,- растерянно ответила Люба.- Что с ребятами? Говорите же!

-Да спят твои архаровцы, не беспокойся! Ишь, вскинулась орлицей! До другого и дела нет. Дерэнта когда последний раз видела? Одевайся. Вон полиция уже идет. Ждем тебя в кабинете. Показания будешь давать.

Павел Трофимович резко повернулся и пошел прочь.

С детьми, говорит, все в порядке. У женщины отлегло от сердца. Так начальник училища Дерэнта искал в ее комнате?! Ночью? Ничего себе! Спасибо, Сергей не приехал.

Люба умылась, оделась. Замыкая дверь, увидела полицейских. Они направлялись к ней.

-Вы позволите взглянуть на вашу комнату?

-Да, пожалуйста! Только что-то вы замешкались! Он уже в окно выпрыгнул. Всего лишь седьмой этаж, подумаешь! – Люба сама не ожидала от себя такой реакции.

Она резко распахнула дверь. Нажала на выключатель.

Незаправленная постель. Ночнушка на спинке стула… Что там у нее в ванной? Бельишко в тазике замочено? Да, нет, простирнула, кажется. На полотенцесушителе развесила. Картина маслом, в общем.

Полицейские заглянули и в кухню.

-Извините, служба!

-А что случилось-то? – уже миролюбиво спросила Люба.

-Надеемся, не самое худшее! – ответил полицейский.- Проводите нас, пожалуйста, к директору.

В ближайшие минуты Люба узнала, что тревогу подняла горничная гостиницы. Вечером, в отсутствие зарубежного гостя она зашла в номер, чтобы поменять полотенца. В номере был беспорядок. Форточка открыта. Внизу на снегу лежало меховое пальто синьора Дерэнта. Обнаружить владельца дорогой одежды пока не удалось.

Продолжение