Современные реалии буквально загнали кинолюбителей в угол. Сейчас крайне редко на широких экранах или на стриминговых сервисах показывают действительно достойные картины. Именно поэтому все чаще и чаще приходится заглядывать в свою «копилку» любимых фильмов. Лично для меня в 2019 году такой стала картина кинотворца Джима Джармуша «Мертвые не умирают».
Я сама грешу тем, что довольно-таки часто обращаюсь к отзывам и зрительским оценкам перед просмотром фильма. Относительно этой картины они были малы, я бы сказала, вопиюще несправедливо малы. Как же хорошо, что моя ставка была сделана на актерский состав. Знаете ли, семидесятилетний Билл Мюррей сейчас снимается далеко не во всех фильмах. Ну и, собственно, не прогадала! За последние пару лет я четыре раза пересматривала этот фантезийно-комедийные ужастик.
Фильм полнится камео известных музыкантов. Одним из них является Стерджил Симпсон – автор саундтрека к фильму «Мертвые не умирают», в честь которого и была названа сама картина. Помимо этого, самых внимательных зрителей Джармуш балует так называемыми «пасхальными яйцами». Но лично меня фильм покорил юмором, разрывающим в пух и прах четвертую стену между нами - зрителями и героями кино.
Эту картину смело можно назвать метафорой режиссера на современное общество потребления, проблему консьюмеризма. Так же Джармушу удается очень тонко обсмеять современный кинематограф: сиквелы, паразитирующие на оригинальных картинах; запреты Марвел для актеров на чтение полного сценария, лишь бы уберечь себя от сливов в интернет подробностей очередных Мстителей и др.
Заключительные минуты картины могут вызвать разумный вопрос: «Что за бред тут происходит?». Но, для меня, это легкая игра режиссера со зрителем. Именно концовка заставила меня думать об этом кино еще несколько дней. Именно мои размышления раскрыли все богатое содержание картины.
Настоятельно советую это достойное вашего внимания кино.