Найти тему
Дмитрий Веряскин

Рыжий. 68

пролог

начало

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

предыдущая часть

Тарви первый заметил закономерность в наступлении кочевников. Хоть орда и двигалась широким фронтом, но встретив сопротивление на любом участке, останавливалась, пока очаг не подавлен. И лишь после этого продолжала свой опустошительный путь.

Поэтому у Фарела оказалась фора в несколько дней. Два из которых были бездарно потеряны в спорах с новыми союзниками.

Перед битвой. Советники

В сравнении с серым морем кхортов, занимавших практически все земли от побережья до северных границ Шеол, армия Запада (Фарел от души посмеялся, как меняются понятия. Были-были Востоком, самой глухой глушью — и вдруг Запад, передовая, надежда человечества...), расположившаяся вокруг Туорлана, смотрелась на карте скупым плевком, неспособным закрыть сколь-нибудь большую территорию. И тем не менее, об этот «плевок» должно было сломаться неотвратимое наступление кочевников.

Тем страшнее было ожидание битвы, на которую, как достоверно знал командующий, через леса и пески, таясь в распадках, стекались все возможные силы.

От того, устоит ли сборная армия, во многом, зависело, быть ли нынешнему миропорядку.

Именно потому, едва улеглись дрязги с союзниками, погнал на восток свою армию Фарел. Остановить перемалывающий фронт кочевников, дать возможность остаткам Пелагира и Ликурты если не противостоять серой напасти, так, хотя бы, уйти к соседям, вывезти самое главное, спасти людей...

...

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

— Сложную игру затеял ты, нашад. Столь многое ставишь на стол ради миража победы... — Суорх был точно такой же, как всегда. Древний, неспешный и невозмутимый. То, что у нашада каждый удар на счету, казалось, ничуть не беспокоил властного старца.

— Других путей не вижу. — выдохнул Фарел. — Я воин, а не правитель. И, похоже, научиться думать, как правитель, мне не дадут...

— Отличные слова! — ехидно воскликнул маг: — Если не научишься сам, вопреки событиям, то не дадут точно.

— Тем не менее, я надеюсь на твою помощь…

— Зря надеешься! — отрезал Суорх. — Я две эпохи не вмешивался в дела людей и намерен и дальше заниматься своими исследованиями. Участие в дрязгах владык сокращает жизнь и выпивает силы. Я и так тебе помог больше, чем планировал…

— И я очень благодарен тебе за помощь. Только благодаря ей мы сейчас разговариваем. — откликнулся Фарел. Причем, слова его были искренними.

— … И намерен на этом остановиться. Дальше тебе надлежит действовать самому. Ты справишься, вижу. Но на легкую победу не надейся. Кочевники удивят тебя. Думай и ты, чем удивить их. В общем, думай, думай и думай. Победа в большой войне добывается не столько мечом.

Затворник замолчал, задумавшись.

Молчал и правитель.

— Да. — ответил своим мыслям древний маг. — Суровое время тебя ждет. Я бы на твоем месте приказал уходить из Туорлана. Ну, будь здоров.

Маг поднялся, отряхнул халат и упругой походкой, словно юноша, зашагал к себе.

Фарел озадаченно поскреб отросшую щетину. Сдавать столицу он не собирался. Да и куда уходить сотням сотен туорцев, собравшихся под защитой древних стен от невзгод войны? Нашадство разорено, продовольствия не хватает, по опустошенным землям рыщут дезертиры и разбойники. А выделить войска для сопровождения гражданских не позволяла угроза кхортов. Задача...

И всё же, было в словах мага что-то тревожное. Где-то в глубине души правитель понимал правоту Суорха. После тяжких раздумий, прерываемых гонцами, он позвал советника.

Фарлав, возможно, впервые в жизни воспротивился воле владыки:

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

— Прикажи казнить, повелитель, но вывозить город сейчас подобно гибели! Куда ты собрался выгнать почти четыреста сотен ртов?! Кто возьмет на себя ответственность за твоих подданных? Ты хочешь нового мятежа?

— Тише, тише, почтенный Фарлав! — поднял ладони вверх нашад: — Мне и самому не по душе такой расклад. Но подумай вот о чем: если мы в первой битве не остановим степняков, нам придется отступить. Если ты посмотришь на карту...

— Повелитель! Я опасаюсь за твой рассудок! Ты шагу не можешь сделать без этих картинок! — замахал руками старый советник. Похоже, перспектива покинуть уютный дом напрочь отбила врожденную осторожность опытного царедворца. А скорее всего, старый прохвост понял, что новый правитель не будет рубить головы за резкие слова. Советник раскраснелся, глаза его метали молнии.

Фарел грохнул кулаком по столу:

— Молчать!

Советник испуганно ойкнул и склонился до пола:

— Повинуюсь великий нашад.

Правитель прошелся от стола к окну и обратно.

— Ты мудрый человек, Фарлав. Но сейчас твоя осторожность кричит громче твоей мудрости. Мне некогда убеждать тебя. Просто выполни мой приказ: население Туорлана вывезти. В городе не должно остаться никого. Стража порядка передается в твое распоряжение, подготовь приказ. От ополчения выделяю десять сотен, командира я оповещу. Чтобы в самый короткий срок началось переселение. За исполнение приказа отвечаешь головой. Иди и позови Веранза, приказ получишь через колокол. К утру жду план переселения с указанием очередности и мест размещения. Свободен!

Фарел сам удивился своей вспышке. Однако, нужный эффект был достигнут. Советник, отбивая поклоны, пятясь покинул залу.

Нашад поморщился, но ничего не сказал. «Потом поговорю с ним. Это раболепие просто бесит... Да демон с ним, лишь бы сделал то, что должно.»

продолжение

мои книги

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.