пролог
начало
Нашествие. Падальщики
предыдущая часть
Конгрегация продолжилась спустя целых три колокола. Столько времени понадобилось владыкам, чтобы осознать грядущую угрозу и обсудить с советниками необходимые меры. Добрая половина правителей выглядела растерянной, а то и подавленной. Лишь владыки Паргалона и Сагамора смотрелись невозмутимо.
— Братья... и нашад! — начал нарадх Сартала — Как мы могли убедиться, угроза действительно существует и она отнюдь не ничтожна. Владыкам Юго-Запада не стоит отмахиваться от нашествия. Если падет Юг, до вас волна тоже докатится. Насколько она ослабнет — ведомо лишь богам. Мы же пока не обладаем сведениями о силах кочевников.
— Уважаемый Абаш сгущает краски и это понятно. — тонко улыбнулся устинар Сагамора. — Но в нашем спокойствии есть свой резон. Шеол и Восходные земли никогда не были обильны людьми. Да, нашествие неожиданно и неприятно, но оно конечно. Неведомый нам вождь кочевников двинулся широкой волной и в этом его ошибка. Сколько бы племен он не объединил под своей рукой, их всё равно не хватит для той войны, что он начал. А значит, самое большее, что он сможет, это переварить Туор и, возможно, Сургат. После чего кочевники закончатся. Я вижу это так.
Денир Сургата был мрачен:
— За твоими словами, владетельный собрат, видится готовность пожертвовать всеми нами, чтобы урвать кусок.
— Не скрою, мне нравится мысль расширить свои земли восточнее, брат. — заулыбался еще шире сагаморец. — Главное же, что я вижу полезного, это окончательное решение вопроса Туора. Не так ли, нашад?
— Чтобы решить проблему кровососов, не обязательно поджигать весь дом. — возразил шам Ликурты, чьи владения уже подверглись атакам передовых отрядов загадочных кхортов. — Мы и сами бы справились. А сейчас я склоняюсь к союзу с Туором.
— Вот как? — поднял густую бровь кейсар Паргалона. — Буквально несколько колоколов назад ты был готов уничтожить Туор до последнего туорца...
— А теперь нет! Я уже потерял слишком много людей в этой войне и теперь под угрозой вотчина моих предков!
— Советую, собрат: уводи войска! — не прекращая улыбаться, произнес Дерияр, денир Сагамора. — Тогда ты сможешь отбить свои земли, когда порыв кочевников выдохнется. Возьмете новых жен и построите новое государство, лучше прежнего.
— Никогда дети Ликара Гуртара не бежали от кочевых тарпесов! — возмутился ликуртиец.
— Что ж, — притворно вздохнул паргалонец. — Значит, в скором времени ждем в Конгрегации новых владык. Быть может, таких же безродных, как нынешний нашад Туора. Надеюсь лишь, они будут более привержены исполнению своих обязательств. А может, Конгрегацию ожидает серьезное сокращение.
И он откинулся в своем кресле, сцепив унизанные кольцами пальцы на животе.
Кассат Лемпорта задумчиво потёр переносицу:
— Ну что же. Закатные соседи жаждут примерить шкуру падальщика. А как, уважаемые братья, которых только что отдали на растерзание дикарям, вам идея: договориться с кочевниками и открыть им дорогу на жирные земли Заката... Летнего Заката. — поправился он, взглянув на короля Даймора.
— Эпохами богател Паргалон, защищенный соседями и от Восхода, и от Зимы. Думаю, небольшое кровопускание поможет ему и его вечному сопернику Сагамору вернуться в Конгрегацию равными участниками, а не теневыми повелителями кукол.
В наступившей тишине, казалось, был слышен стук сердец.
Наконец откашлялся совегир Ланмара:
— Ланмар ничего не имеет против такой попытки. Но как убедить кочевников не сражаться с нами, а двинуться на Закат?
— Видимо — вкрадчиво откликнулся ханас Тагалах, — щелкнуть их по носу, дав понять, что говорить лучше, чем драться.
Он оглядел собеседников, увидел недоумевающие лица и поморщился:
— Дать им сражение объединенными силами. Разбить передовые отряды и потом послать переговорщиков. Вы разучились воевать, «братья».
— А где гарантия, что их предводитель будет говорить? — спросил ликуртиец. — До сих пор кочевники ни с кем не говорили.
— До сих пор кочевникам никто не давал отпор. — улыбнулся ханас, перебирая в руках молитвенные четки. — И до сих пор никто с ними не пробовал говорить. А ведь кхорты имеют хатассарские корни.
— И чем это может быть полезным? — спросил Мирдид Канмернец.
— Пожалуй, ничем. — развел ладони предводитель южного кочевья. — В Туоре мятеж. Да и вряд ли напыщенные идрихи Туора снизойдут до грязных кочевников. А дерхазов найди попробуй... Вы, мои горячие и недалекие братья, старательно разорили Внешний пояс Туора, перебив тех, кто мог вас спасти... Но попробовать поговорить стоит. Потомки хатассаров поймут вас.
И Тагалах набросил на голову легчайшее покрывало из арачьих сетей, давая понять, что закончил свои речи.
Владыки Сагамора и Паргалона встревоженно переглянулись.
— Братья, вы слишком серьезно отнеслись к шутке. — начал Дерир дох Аранкад, устинар Сагаморра. — Я лишь хотел показать вам, что угроза нешуточная. Сагамор, один из первых участников Конгрегации, как никто иной придерживается договоренностей. Не держите зла, шутка вышла... неудачной. Разумеется, мы все вместе должны дать отпор нашествию.
— Как дивно слушать такие речи. — улыбнулся ханас из-под своей накидки, перебирая четки.
продолжение
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.