пролог
начало
Глава 6. В ожидании битвы
Нашествие
Одним из немногих артефактов, оставшихся от Тенаурат, был «камень связи», молочно-белая квадратная плита, вплавленная в алтарь из диабаза. К камню прилагалась сложная мозаика из плоских кусочков драгоценных камней, легко складывавшихся в узоры. А так же, узорных амулетов, с владельцами которых можно было установить связь в случае необходимости. Как работал камень, не понимал никто. Он потреблял чудовищную прорву магической энергии, но обеспечивал связь с носителем амулета на любом расстоянии и в любом месте.
Изначально, амулетов было огромное множество, но время и войны поуменьшили их количество. Теперь волшебные кристаллы передавались в родах правителей и оставлялись только самым доверенным людям.
Фарелу камня не досталось. То ли «драконий огонь» сжег его, то ли прежний нашад каким-то образом разрушил, но страж-хранитель камня сказал, что с амулетом Туора связи нет. Так что если Туор сохранится, связь с ним будет только через гонцов.
Не сказать, что Фарел сильно расстроился, не до магических побрякушек сейчас. А вот прочие монархи позлорадствовали. Мол, нет камня — нет и государства.
Впрочем, злорадствовали они не слишком долго. Сначала тирасс Канмерны кинулся отдавать приказ своим войскам... и горестно взвыл, услышав, что от его армии осталась едва треть. Встревожившиеся владыки по-очереди подходили к камню, связывались со своими полководцами и у всех лица становились мрачными.
Фарел же отошел подальше и разломил выданный ему Суорхом невзрачный плоский камешек.
Тотчас навалилась дурнота, ощущение короткого полета и перед нашадом возникла фигура могущественного старца.
— Мастер? — позвал Фарел.
— Юноша, ты невежда! Не какой-то вшивый мастер, гранд-мастер! — сварливо отозвался Затворник, зыркнув из-под странного головного убора.
— Прошу извинить, гранд-мастер.
— Ладно, прощаю. Ты еще жив и это хорошо.
— Я тоже рад видеть тебя в добром здравии — улыбнулся нашад. — Волнуюсь, что там у нас.
— Как ты и предполагал, — погладил бороду Суорх, — и как я предсказывал, они пошли на штурм. Твои недоучки на удивление хорошо исполнили свою часть работы, противник потерял многих. Сейчас я гоню облако на отступающих.
— Гранд-мастер, я прошу остановить избиение. Нам, возможно, понадобятся эти люди.
— Ты о кочевниках? — сразу ухватил суть древний маг.
— Ты тоже знаешь о них? — удивился Фарел.
— Плохой бы я был гранд-мастер магии… — напыщенно произнес Суорх. — Я тоже подумал, что бывшие враги могут еще пригодиться и остановил облако в перестреле от стен. Но эти глупцы снова пошли на приступ, едва перестали умирать... Глупость человеческая бесконечна!
— Благодарю тебя, Великий.
— Хммм... «Великий»... Мне нравится.
— И я бы хотел испросить совета. Насколько опасны эти... кочевники? Сможем ли мы справиться?
Маг задумался.
— Опасны... Да, опасны. Я бы сказал, очень. Даже не пойди враг на штурм и отдай свои армии под твою руку, было бы сложно. О, кстати, часть их уходит... Вот так всегда: намусорили, испоганили землю — и бежать. Ох, люди... Многое мы потеряли, лишившись Тенаурат, многое. Дикость вернулась.
— Мастер?
— Да. Так вот. Это не простые кочевники. Их ведет маг. И, замечу, не слабый. Он не только контролирует свои войска, он лишает мужества противников. Правда, полностью оценить потенциал не получается, больших армий ему пока не встречалось. Но уже скажу, если он и не гранд-мастер, то лишь чуть не дотягивает. Со мной, конечно, не сравнится, но я с ним биться и не буду. И хуже всего то, что он не один. Да. В общем, расклад такой. Кочевники идут широкой волной, уничтожая все на своем пути. С зимы они продвинулись дальше, к самой Ликурте и Неориму. С лета уже дошли до Пелагира. Ну да тамошние пуланы к битве армий не годны, всё их мастерство в коротких схватках с малыми отрядами. Укусить и бежать. А вот Канмерну, похоже, растоптали... или дотаптывают. Сыны Шеол отважны и хорошо рубятся. Но, как и пелаги, не умеют сражаться с большими армиями. А лучшие войска тут... лежат под стенами. Скоро вонять начнут. Ладно, что у тебя?
— Практически, всё, как ты сказал. Попытки взять нахрапом, угрозы, слов слышать никто не хочет и о будущем не думает.
— Не надо жить сотни эпох, чтобы предсказать недалекость правителей. Как я понимаю, Конгрегация закончилась?
— Еще нет. Гонцы принесли весть о кочевниках. Владыки бросились к камню связи. Думаю, скоро продолжим. Могу ли я просить тебя дать мне поговорить с моим помощником?
— Люди! Вы меры не знаете! — вскричал старец, потрясая кулаками. — Дай вам возможность воспользоваться моей милостью, как вы тут же хотите большего!...
— Я лишь хочу позвать на помощь. Сам же говорил, мы не справимся.
— Ладно, демон с тобой. Но это первый и последний раз!
Фигура Суорха расплылась и на месте его возник Тарви, потный, взъерошенный, орущий на кого-то.
— Нет, никаких вылазок! У них троекратное превосходство в лучниках!
— Тарви! — прикрикнул Фарел.
— Погоди, не сейча... командир?!
— Тарви, готовь гонца. Без Гильдии нам не устоять. Ночью пусть идет. Дай ему «красную звезду», она у меня в покоях, в коробке с перьями.
— Командир, мы пока держимся. Ты уверен, что нам нужно отдавать такие деньги Гильдии?
— Тарви, друг мой, ты в окружении и не знаешь вестей. Идет новая напасть с востока, кочевники.
— Все демоны мира! Да кочевников мы с нашими крестьянами разгоним!
— Не разгоните. Судя по тому, что я услышал, Канмерна и Пелагир уже доразгонялись. Их больше нет.
— Командир?… — удивился Тарви.
— Думаю, в ближайшее время ты увидишь, как часть уцелевших отрядов наших «друзей» снимается и скорым маршем уходит на юг и юго-восток. — усмехнулся Фарел. — Короче, мой приказ: шли гонца в Гильдию. И готовься мобилизовать все возможные и невозможные резервы. Кочевников очень много.
— Вот зар-раза! — ругнулся северянин. — Мы этих-то не знаем, как хоронить, а ещё кочевники…
продолжение
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.