Найти тему
Пять с плюсом

Еще раз о дисграфии...

Картинка  с сайта Яндекс картинки
Картинка с сайта Яндекс картинки

Научить детей читать и писать – задача не из лёгких. Не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребёнок может быть во многом талантливей своих сверстников – и делать самые невероятные с точки зрения родителей и учителей «нелепые» ошибки. Беда не только в самих трудностях письма, которые фактически не позволяют ребенку учиться, но и в сопутствующих их постоянных конфликтах между учителем и учеником, ребенком и родителями, в формировании у ребенка чувства неполноценности. Проработав в школе более двадцати пяти лет логопедом, установила определённую закономерность. Более двадцати пяти процентов детей в классе допускают эти «нелепые» ошибки.Наличие таких «специфических « ошибок носит название дисграфия. К сожалению, многие родители, а иногда и учителя относят это к невнимательности.Выражения типа «ты бестолковый», «у меня нет сил с тобой возиться», «это так просто, а ты не можешь научиться», « неужели не можешь постараться?», совершенно недопустимы. Рецепт при школьных трудностях, как правило, прост и однообразен: «Больше заниматься». Однако использовать этот совет на практике не так уж просто.В лучшем случае учителя рекомендуют родителям писать с ребенком больше диктантов. Ребёнок начинает переписывать упражнения, писать диктанты, но специфические нелепые ошибки повторяются снова и снова. И тогда наступает для родителей и для детей трудный период. Занятия чаще всего кончаются слезами, раздражением, упрёками. «Никакого толку от этих занятий»- жалуются родители. Такие ситуации ещё больше снижают самооценку ребёнка, он теряет уверенность в своих силах. У ребёнка возникает негативное отношение к письму, к предмету, к школе. Итак,замкнутый круг: школьные неудачи – недовольство взрослых – новые неудачи, еще большая неуверенность и т.д. Неизбежен отказ ребёнка от работы, а каждый новый неуспех только укрепляет установку «отказа». Как снять страх перед непреодолимым, как помочь ребёнку поверить в себя, как научить работать, не боясь неудач? Все эти сложные вопросы, на которые нет однозначного ответа. Но всё же попробуем выделить несколько основных правил.

1.Не спешите ставить оценку, особенно неудовлетворительную (это учителю).

2.Не сравнивайте своего ребёнка с товарищами, знакомыми, братьями и сёстрами.

3. Если есть хоть малейший прогресс, похвалите, подбодрите, подчеркните старания ребёнка.

4.Не встречайте ребёнка вопросом «что ты сегодня получил?»

5.Не ограничивайте любимые занятия из-за неудач в школе, не лишайте любимого дела.

6.Найдите причину трудностей, и не скрывайте её от ребёнка.

Как видите, проблема помощи ребёнку при трудностях обучения совсем не простая, но главное знать, что все трудности преодолимы. И надо уяснить, сам, без помощи взрослых, ребёнок, как правило, заниматься не сможет.

Продолжение следует....