Как я писал в предыдущих статьях, Италия на время сделала из меня поэта!
Наверное, кто-то зацепится за последнюю фразу и возмутится: «Что за ерунда? Как можно стать поэтом на время? Ведь поэзия – это дар, полученный с рождения!»
Возможно, так, но на собственном опыте я понял, что поэзия – это, скорее, состояние души! Особое состояние, которое часто возникает от новизны впечатлений! Под влиянием неведомого ранее душа превращается из загнанной белки в колесе повседневной рутины в могучего орла (а может, в белоснежного голубя или даже кроху-воробья – у каждого свой птичий тотем) и парит над горами и долами, ловя невидимые глазу потоки вдохновения!
Неслучайно ведь Ромен Роллан писал, что «поэзия заключается <…> в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека».
Так и Италия постепенно распахнула ставни в чертогах моего сознания, наполнив его светом!
Маленькая уютная Пиза с грандиозным Пизанским собором, смотря на который, осознаешь всю силу человеческого гения. Ну, и промахи тоже (имею в виду прекрасную в своей неидеальности Пизанскую башню). Об этом я писал в статье «Маленькая Пиза с большим сердцем».
Жаркая каменноликая Флоренция, подарившая мне один из самых прекрасных вечеров, который я провёл на площади Микеланджело, наслаждаясь закатом (статья «Флоренция – Прекрасная и Ужасная").
Наконец Рим, который постепенно настраивал поэтическую струну!
Помню, приехал в Рим под вечер. И, конечно, выйдя с платформы, не сразу попал в атмосферу "вечного города". Обычный шумный вокзал, вокруг него типичный городской пейзаж, в дебрях которого уже в сумерках искал свой хостел.
Пусть уже стемнело, а города я совсем не знал, душа неудержимо стремилась увидеть настоящий Рим, "город, в который ведут все пути"!
Выбравшись из привокзального района, бодрым шагом направился, да что там, почти побежал в центр!
Как ребёнку, хотелось всего и сразу: одновременно увидеть и античный Колизей, и величественный Сан-Пьетро в Ватикане, и храм всех богов Пантеон! Ну, или на худой конец успеть за вечер побывать во всех знаковых местах, что, как оказалось, тоже невозможно, а самое главное, не нужно!
Заплутав в тёмных лабиринтах исторического города, я так и не нашёл Пантеон, в спешке проскочил мимо Фонтана Треви, не распознав его, видимо, из-за отсутствия вокруг традиционной толпы туристов, и неожиданно для себя вдруг оказался на площади Венеции.
Пьяцца Венеция, конечно, впечатляет своей монументальностью, но всё-таки я был несколько раздосадован, что не удалось достичь своей цели. Правда, досада сразу улетучилась, когда, повернув голову, я увидел вдали… Колизей!
Внутри сразу что-то встрепенулось, я понял, что больше не хочу никуда бежать, что, конечно, останусь сегодня здесь. Думаю, сам Город как будто специально сбил меня с намеченного пути и привёл сюда, чтобы я начал постигать его суть с истоков.
Расположившись на ступеньках где-то на обочине Виа деи Фори Империале (проспекта, ведущего от площади Венеции к Колизею), я просто пил самое бесподобное, как мне тогда казалось, вино, ел самую вкусную в моей жизни черешню, смотрел на световую проекцию на стене какой-то древней средневековой церкви, прислушивался к звукам прекрасной музыки, исполняемой уличным музыкантом неподалёку от монумента Витториано, всматривался в темноту, угадывая очертания руин Римского Форума, и был по-настоящему счастлив от осознания того, что нахожусь прямо в сердце Древнего Рима!
Так, уже в первый вечер ко мне пришло первое откровение: по Риму нельзя бежать галопом! Остановись! Прислушайся к биению такого древнего, но при этом такого сильного сердца Города! И тогда Рим сам станет твоим проводником – по эпохам, по местам силы, внутрь себя!
Продолжение следует…