Я сознательно не ходил на майскую премьеру этого представления, ужаснувшись ценам – партер Новой сцены начинался от 20.000 рублей, а верхов уже не было, когда я сподобился билетами озаботиться. С тех пор цены не снизили, но ажиотаж заметно поубавился, и даже накануне спектакля оставалось в продаже под двести штук билетов, в том числе и самых дешёвых – по 5.000. Ну а, в итоге, всё совсем удачно обернулось и смотрел я из третьего ряда спец. партера, устроенного в яме, так что разглядел всё…
А, в частности, костюмы этой отчаянно перепиаренной постановки, для которой названия даже не нашлось, – Макгрегор + Мюглер. Впечатлили, конечно же, вот только уместность их в балете вызывает сомнение, а массивный золотой бандаж уж точно перебор. Таким нарядами кутюрье эпатируют публику своих модных показов, на сцене же они являются отягощающим фактором, танцу не способствуя. Впрочем, они выполняют одну свою функцию – отвлекают внимание от посредственности хореографии. Макгрегор, несомненно, хореограф талантливый и с именем заслуженным, так что прямо провала не допустит. Но вряд ли он всю душу вложил в эту постановку, скорее отделался малой кровью, будучи, к тому же, костюмами скованным.
Семь-девять хореографических зарисовок для пары и соло на общий стержень какой-либо не нанизаны, отчего цельно этот, скорее номер, чем балет, не смотрится. Идут они под электронику, созданную при помощи искусственного интеллекта, вкусом который не наделили. А в танце сделана попытка отрешить движения от реальности и выйти в космос. Но вывести на нужную орбиту хореографию не получилось, и кто эти персонажи мне так и осталось непонятным. Возможно, виной тому откровенно слабое выступление Марии Богданович, бывшей явно не готовой к такому. Бытующее мнение относительно причины появления её имени в афише, вполне коррелируется с таким выступлением, однако мне до этого нет дела: я – зритель, и пришёл в театр получить эстетическое удовольствие. Не случилось, хотя Денис Савин старался за двоих и смотрелся местами вполне эпично.
Зато затем воздалось сторицей – Вячеслав Лопатин и Анастасия Сташкевич выдали таких натуралистичных Фавна и Нимфу, что поверилось в их существование в дикой природе! Иначе, где бы они могли подсмотреть как действительно эти мифологические герои двигаются? Явно нечеловеческие брачные танцы исполнили эти бесподобные артисты, вытворяя на сцене со своими телами нечто, не поддающееся объяснению с точки зрения анатомии. К этому они присовокупили животные образы, отчего зрелище этих игрищ восхитило. Браво!
После первого антракта шла пятнадцатиминутная постановка Алексея Ратманского на «Воспоминания о дорогом месте» Петра Ильича, - и это отдохновение для глаз любителя балета! Светлая, добрая и радостная неоклассическая хореография Алексея вызывает лишь приятные эмоции, а станцована она была превосходно! Перевоплотившись обратно в людей, Вячеслав с Анастасией наглядно продемонстрировали свой высочайший уровень теперь и в принципиальной иной хореографии. А уж как лучились счастьем их персонажи! Отрадно и то, что вторая пара, Артур Мкртчян и Анастасия Денисова, нисколько не стушевались от присутствия таких Артистов, а вполне под стать им выступили, номер собой украсив.
Третьим актом дали работу именитого голландского дуэта Пола Лайфута и Соль Леон, давшую название всему проекту – Postscript. Предельно в их узнаваемом стиле хореография, схожая со многими работами пары режиссура и всё та же музыка – меланхолично-упаднический минимализм, в данном случае Филип Гласс. Под скрипку танцевало трио – Георгий Гусев, Дмитрий Дорохов и Ксения Аверина, а под рояль две пары Прим и Премьеров: Денис Савин с Екатериной Крысановой и Артемий Беляков с Ольгой Смирновой. Пары, ожидаемо, смотрелись сильнее, особенно девушки, а лучшей, на мой взгляд, была Екатерина. Хотя Ольга в этот раз приятно удивила – смогла выйти из образа Ольги Смирновой, и нечто иное показать.
Резюмируя, хочу отметить, что ожидания мои были серьёзно превзойдены, хотя после первого номера я, признаюсь, духом пал, да и шёл заведомо без иллюзий. И хотя в спектакле лишь одна премьера, как раз первая, а «Фавна» я уже видел, общие мои ощущения от этого балетного вечера благостные, одного я только не понимаю: какая из этих работ номинируется на Золотую маску как лучший балет? Или все сразу? Но тогда, как мне кажется, это как-то странно сразу четыре в одном выдвигать, тем более общий возраст трёх из них сорок лет…
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет