Казалось бы, как фильм с высочайшими оценками от зрителей может быть плохим? Автор дурак, который либо ничего не понимает в кино, либо просто хочет по-хайпить. Уверен, многие именно с этой мыслью посетили эту статью. Пожалуйста, дочитайте её до конца, я всё объясню.
Самый яркий образ Джокера в моей памяти был оставлен фильмом «Тёмный рыцарь» от Нолана, где особое внимание уделяется не самой фигуре клоуна, а его мотивам и способам добиться своего. Этот режиссёр в принципе каждый свой фильм выстраивает именно таким образом, но об это как-нибудь в другой раз.
Что же мы видим в «Джокере» Филиппса? Бедного, несчастного, измученного обществом работягу, который не сам пришёл к собственной свободе через безумие, его довели эти злые, мерзкие люди.
Это совершенно не та идея, которая лежит в основе Джокера как персонажа. Он не должен вызывать жалость, он не должен плакаться на передаче о своих проблемах и проблемах общества, он, наконец, должен сам вершить свою судьбу. Говоря о последнем:
Вы заметили, настолько несостоятелен клоун в фильме? Ему дают пистолет, его провоцируют на преступления, его снимают на камеру, что бы потом его пригласили на шоу и т.д. Он абсолютно не контролирует свою судьбу, о каком становлении личности идёт речь?
Я думаю, что основная причина успеха Джокера в том, что многие зрители увидели в нём себя.
Это же так соблазнительно, проецировать свою обиду и несправедливость на этого персонажа, будто ты сам, мысленно, утираешь нос всем обидчикам и начинаешь жить по своим правилам. Вот только Артур ничего для этого не делает, он просто существует в своём мире.
Фильм во всём пытается подражать «Таксисту» и «Королю Комедии». Вот только он не понимает их основу, за счёт которой они являются классикой.
В «Таксисте» мы видим, как герой проходит путь до своего безумия, а в «Джокере» он уже безумен, т.е. у фильма нет никакой прогрессии. Персонаж не меняется, меняется только цель нанесения грима на лицо.
В любом случаи, вам решать какая из кино-версий Джокера лучше.
Фильм не так плох: у него довольно качественный сюжет и хорошая операторская работа, но он, к сожалению, не про Джокера, а про психически больного клоуна Артура Флека.
Огромное спасибо тем, кто оценивает статьи и пишет комментарии.
Идея этого обзора не разнести всеми любимый фильм и даже не похайпить, а дать пищу для размышлений и показать, что у любого фильма есть недостатки, пусть и очень субъективные.