Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Timberland прочно ассоциируются с Америкой: как эмигрант из Одессы создал классику американского стиля

Оглавление

Первое впечатление о человеке мы по-прежнему получаем "по одежке". Еще в старых кинолентах герои обсуждали запачканные сапоги на соседе по электричке или походку "с моторчиком сзади" женских ножек, обутых в туфельки.

Высокие на шнуровке ботинки спокойного цвета охры не кричат о богатстве, а заверяют о добротности и удобстве. Как-то сразу понятно, что вот она - респектабельная, уверенная в себе Америка.

Кто же эти люди, что за дизайнеры сочинили и дали нам эту чудо-обувь? Ниточка истории создания известной марки тянется из жемчужной Одессы начала XX века.

История бренда, захватившего всепланетно модников и домохозяек

Речь пойдет, конечно, о неубиваемых шикарных желтых башмаках и о человеке, который придумал и подарил в 1952 году миру знаменитый бренд.

В начале "славного дела": предыстория легендарной марки

Автором прославленных ботинок стал одессит Натан Шварц, появившийся на свет в 1902 году в скромной трудолюбивой еврейской семье. В смутные годы перед Первой мировой Шварцы приняли непростое решение покинуть страну и увезли Натана в далекую Америку.

-2

Что делал Натан в Штатах до своего 50-летнего юбилея

Натан, будучи сапожником в 4-м колене, был с детства приучен к семейному ремеслу, а в 16 лет в Нью-Йорке начал работать помощником обувного мастера.

Почти 35 лет парень трудился "на дядю", менял мастерские и цеха по ремонту башмаков и сапог, упорно накапливал капитал. К 1950 году Натан был добрым семьянином, любящим отцом двух парней Сидни и Германа (наследников и продолжателей будущего бизнеса).

В 1952 году Шварц организовывает собственное дело, выкупает 50 % акций не особо известной Abington Shoe Компании, а через пару лет становится 100-процентным акционером и владельцем фабрики. Как только обувной цех оказался в руках Натана и его уже взрослых сыновей, Шварцы упорно трудились над недорогой, но качественной продукцией.

Yellow boots
Yellow boots

Из чего и почему возник Timberland

Целое десятилетие фабрика поставляла на рынки разнообразную обувку, однако отца семейства не покидала задумка создать уникальные ботинки высокого класса.

И вот в 1965 году Натан купил и установил в цехе оборудование, способное делать отливку резины под давлением. Испытания новой техники показали, что новые башмаки перестали пропускать влагу, а затраты на выпуск продукта снизился; ведь теперь появилась отличная возможность "намертво" соединять бесшовно подошву и верх ботинка.

Эврика!

-4

Натан Шварц - на пенсии, сыновья Шварц - у руля

В 1968 году старший Шварц позволил себе успокоиться и уйти на пенсию. Бизнес был отлажен, сыновья получились деловыми и честными - Натан оставил фабрику наследникам.

Продуманные и целеустремленные Герман и Сидни решили перенести производство в Нью-Хэмпшир, где суровые лесорубы валили деревья, а грубые рабочие жили и трудились в тяжелых климатических условиях. Братья Шварц прикинули, что пора начать изготавливать сверхпрочную, не пропускающую ни воду, ни холод обувь. Ботинки не должны скользить и рваться нигде и никогда.

Прообразом великих "тимбосов" стали классические башмаки "а-ля рабочий класс". Однако Шварцы изрядно потрудились над обновлением внешнего вида ботинок и над улучшением качества обуви.

Братья повели массу испытаний, тестирование походило жестко, к подопытным несчастным бутсам Шварцы были беспощадны, но результат превзошел всевозможные ожидания: на выходе были получены мега прочные ботинки с глубоким мощным протектором, способные выдержать любые экстремальные походы.

-5

Почему Timberland и отчего они желтые

Неудивительно, что логотипом было выбрано смотрибельное, сразу запоминающееся изображение дуба (Нью-Хэмпшир - страна гор и дубовых лесов).

О названии

Сначала марке хотели дать название TimberLANDER, то есть Человек Леса, но читалось легче имя, сложенное из слов "древесина"+"страна" - timber+land.

Как корабль назовешь, так он и поплывет? А что - поговорка сработала и в истории с Timberland: супер ботинки разно размерной линейки подходили и мужчинам, и женщинам, и даже детям, а эксплуатировать их можно было всесезонно.

О цвете

О фирменной желтой расцветке ходят разные слухи. Самый достоверный говорит, что из-за опасной деятельности, связанной с риском для жизни, лесорубам требовалась яркая, заметная обувь. Охра - цвет заметный. Желтый и был принят за главный колор "тимбосов".

Итак, название бренда Timberland было успешно запатентовано, цвет утвержден, первую партию ботинок магазины одежды для рабочих и военных получили в 1973 году.

-6

Успехи Тимберленд в цифрах и фактах:

  • 1975 г. - заработан первый 1.000.000 долл. США;
  • 1979 г. - появились удобные прочные мокасины для яхтсменов, обувь захотели получить лучшие европейские бутики;
  • 1980 г. - Тимберленды начинает выпускать Италия, а в 1983 г. пошли уникальные испытания ботинок на Аляске;
  • 1988 г. - в брендовой коллекции свыше 100 позиций, появляются стильные качественные модели одежды для женщин и мужчин, а в бизнес приходит сын Сидни - Джеффри Шварц, который успешно продвигает бренд далеко за рубеж, открывая дочерние компании во Франции, Германии, Великобритании и других странах;
  • 1991 г. - на бирже активирован первый выпуск "фирменных" акций TBL;
  • 1992 г. - Тимберленд инвестирует 1.000.000 долл. США как главный спонсор City Year;
  • 2000 г. - открыт доп. офис в Испании, запущена новая линия для поклонников горнолыжного спорта Mountain Athletic.

С 2002 года Компания Тимберленд активно включается в общественную борьбу против равнодушия, расизма и несправедливости, подготовлены 23 тематических проекта, обучены почти 550 волонтеров, охвачены деятельностью 12 государств.

Призыв Джеффри Шварца "Обуй расизм: надень ботинки, повлияй на других" 10.04.2002 года прозвучал весьма убедительно и революционно.

-7

Тимберленд в XXI веке

В 2010 году в Нью-Дели случилась радость для поклонников "тимбосов": открылся первый в Индии бутик уникальной брендовой обуви

А дальше дело было так.

Сегодня выгодно идти к общей цели, "взявшись за руки" сразу несколькими компаниями, потому что будущее - за коллаборацией.

С 2011 года права на Тимберленд и продукцию переданы мощному VF Corporation. Руководство холдинга компетентно, опытно, и Джеффри Шварц доверяет новым хозяевам на все сто.

Новинка от Timberland: в 2017 г. появились футуристические городские кроссы Flyroam.

Очень классно, что обувь от Тимберленд доступна каждому человеку - гражданину любого государства, людям разного социального статуса и достатка, супер выскочкам и фрикам, простым обывателям и тихим домохозяйкам. Детям удобно и "по приколу" надевать такую вот желтую веселую комфортную обувь. В походы и в клубы, в рестораны и на романтическое свидание - "тимбосы" придутся ко двору везде и всегда.

Натан Шварц воплотил мечту в реальность, его дети и внуки оказались достойными преемниками, ну а мы - благодарными потребителями замечательных ботинок желтого окраса Timberland.