Хочу весну
Как задолбал этот снег! Утром я уже привык просыпаться под скрежет лопат под окном. Лопаты не убираются. Они стоят в подъезде. Каждый день откапываются из сугробов машины, хотя ездят далеко не каждый день. Самые заядлые рыболовы в околотке рассказывают не о рыбе, а о том, куда и как добирались. И никакого просвета.
И сегодня я решил назло снегопадам рассказать о весенней рыбалке.
Сегодня я на реке один. Феерия звуков и буйство красок. Уже зазеленевшая прибрежная травка, на которой резвятся совсем по-летнему бабочки и шмели. А на самом верху пригорка с северной стороны еще лежат пласты снега. Удивительное дело. В оврагах снег – это куда ни шло, но чтобы на самой верхушке горы? Взлетели испуганные мной крупные утки, сидевшие у самого берега. Это был лучший признак того, что я сегодня первый, хотя времени уже десятый час. В лесочке, что над тем местом, где я закину удочку, гнездятся три орла. И ведь тоже интересно, когда были люди и звучали выстрелы, эти птицы куда-то улетали. Сегодня они красиво парят над речкой, подлетая так близко ко мне, что хочется бросить им рыбешку. Разговорчивые соловьи тоже сообщают, что они уже на месте.
Красота. Разматываю удочку и приступаю к рыбалке. Ветер боковой и на чистой воде волны. Они сразу же принимаются укачивать мой поплавок, но он не согласен, и спасаясь от них, ныряет. Вот она, первая поклевка. А ведь я волновался, будет ли рыба? Нормальная плотва, а вторая заставила меня приятно удивиться.
Такую плотву я еще не ловил никогда. Были мысли поставить и вторую удочку, но судя по активному клеву, с ней я не справлюсь. Сегодняшний день мой. Мелочи почти нет. 2-3 из десятка, а остальные на загляденье. Рыбешки такие разбухшие и широкие, что кажется - длиннее они просто не бывают. Дальше уже растут вширь. Эти мне даже чем-то напоминают горбачей. А ведь между ними попались еще и подлещик граммов на 400 и густера на 300. Я складываю рыбу в свое ведро, которое заменяет стульчик. И там прибывает очень быстро.
Замечаю, что на свежего червя клюет рыба помельче, а чем он больше измочален и расплющен, тем чаще на нем оказывается самая крупная рыба. Экспериментирую, оставляя на крючке самую малость, а рыба все ловится. Я еще не просидел и двух часов, а ведро уже тяжелое, да и черви даже при самом экономном варианте убывают. Мощная плотва и подлещики гнут удилище и все время пытаются затащить удочку в кусты. Рыба ловится безо всякого перекура и я даже не могу попить воды. Такого я с поплавочной удочкой не испытывал давно. А ведь я сижу на берегу. Червей все меньше, а я еще хочу проверить и красноперку.
Она, наверное, уже подросла. Смещаюсь метров на 100 и забрасываю удочку на мель среди травы. Поклевка и первая же красноперка оказывается самой крупной. Такое чувство, что кто-то пожелал сегодня ублажить меня по полной программе. Удивительно и то, что вперемежку с красноперкой ловится все такая же крупная плотва. Всего пару дней назад ее здесь не было.
И все звуки, долетающие до меня раньше, в этих зарослях заглушает брожение щук. Они булькаются на мели со всех сторон и такое чувство, что вокруг их десятки. А всплески впечатляют. Порой кажется, что это никак не меньше 5 килограммовой рыбины. А почему нет? Во время нереста на мели крутятся и 10 килограммовые. И этот щучий пир вселяет уверенность, что прошлое «слабое» по щуке спиннинговое лето, не повторится. Но еще больше радует то, что вокруг ни одного браконьера и щука гуляет. Впервые я попадаю в такое место, где много нерестящейся щуки, а ни одного хищника с острогой. Но думается, что завтра они появятся и тогда все щучьи всплески будут уже не от нерестовых игр, а от страха. Иду домой с полным ведром рыбы. А ведь еще и отпустил кучу мелочи, по сегодняшним меркам.
Нарушил правила и я. Переловил норму, но я ловил на одну удочку с берега с одним крючком. По придуманной каким-то далеким от рыбалки бюрократом норме, я браконьер, но не найдется в стране ни одного рыбака, выполняющего все их сотни прихотей. Была бы чиста совесть, а когда и сколько мне поймать рыбы, я уж попробую разобраться сам.
Но опустошение наступило не от этого. Просто я понял, что сегодня я наловил плотвы, крупнее которой бывает только в рыбацких рассказах. А значит, эта страница перевернута. И от этого грустно.