Найти тему

Коллекторы или мошенники перешли грань допустимого. «Бомбят» звонками непричастных. Как мы пытались справиться с этим

Вопиющие случаи с повадками коллекторов или маскирующихся под них мошенников происходят в Москве. Они стали теppopизировать звонками население.

История эта не новая – вымогая деньги у людей, таким способом пользовались и раньше. Но тут случилась новинка. Вымогатели стали звонить людям, которые абсолютно не причастны к произошедшему.

Сначала начали звонить и забивать звонками мобильный телефон ежеминутно директору организации. Затем – его заместителям и помощникам. Номера телефонов взяли, видимо, с сайта организации, а, может быть, провели и более незаконную операцию.

Как всегда в современной России, это мало кого интересовало, пока не коснулось лично.

А оно коснулось. Спустя неделю, начали звонить моей близкой родственнице, которая тоже работает в этой организации в системе управления, и её телефон был в открытом доступе на сайте.

Screenshot автора
Screenshot автора

Выглядело это так, я привожу прямую речь, записанную со слов сотрудницы, на которую напали коллекторы-мошенники:

«Сначала позвонила никак не представившаяся девушка с неизвестного, но определившегося номера и спросила: «Знаю ли я такого-то человека?», назвав её фамилию, имя и отчество.

На мой вопрос: «С какой целью интересуетесь?», звонившая ответила, что я, якобы, являюсь поручителем кредитного займа.

Я ей ответила, что никогда не выступала поручителем ни по каким займам. И повесила трубку.

Спустя буквально 15 минут поступил такой же звонок с таким же вопросом, но другим голосом. Затем эти звонки повторялись в течение двух часов.

Спустя два часа, начали раздаваться звонки с разных номеров. Но звонил уже робот – как только отвечаешь, идёт сброс. Эти звонки шли каждую минуту, их номера перестали определяться.

Когда я позвонила сотруднице, которую упоминали коллекторы (или мошенники), она сказала, что «всё давно отдала, и поручителем ни меня, ни директора, ни других сотрудников не указывала. А эта ситуация с несуществующими долгами началась после регистрации на «Госуслугах»».

Юрист, который работает с этим делом, уверен в мошенничестве. Сама сотрудница, из-за которой начались звонки совершенно непричастным к делу людям, подозревает, что виноват может быть и «Сбербанк», где у неё действительно оформлен кредит, который она исправно выплачивает, считая, что оттуда произошла утечка персональных данных.

Как бы то ни было, но пострадали совершенно невинные люди – когда вам каждую минуту звонят с непонятной целью, «вынося мозг», это немного напрягает.

Удивительная история. На людей нападают неизвестные. Люди обращаются в суд. Ни полиция, ни прочие «правоохранительные органы» ничего не делают.

Мы попытались самостоятельно бороться с напастью. Разведали в сети простой способ. Им и поделимся. Оказывается, не определившиеся на телефоне номера входящих звонков легко узнать, если сделать детализацию звонков в личном кабинете сотового оператора – там все номера видны. После этого их просто остаётся заблокировать.

Фото распечатки автора. Распечатка из сети Интернет
Фото распечатки автора. Распечатка из сети Интернет

Данный способ помог, но ненадолго. На пару часов звонки прекратились, а потом начались снова. У мошенников – вымогателей оказалось больше, чем три номера. Пришлось повторять операцию несколько раз и блокировать всё новые и новые номера. К концу дня победа была одержана, и звонки прекратились окончательно. Надолго ли? Что ещё нового придумают мошенники – коллекторы, нападая на сотрудников и руководство организации, где работает человек, который им якобы что-то должен? Трудно сказать.

Полное бездействие системы, призванной защищать граждан, позволяет предположить, что мошенники придумают что-нибудь ещё. Безнаказанность порождает разнузданность и вседозволенность. А у людей нет даже права защищаться. Единственное, что на данный момент ещё можно – самостоятельно искать номера напавших и прятаться, блокируя их. Как говорится, такова нынешняя се ля ви.