Вопиющие случаи с повадками коллекторов или маскирующихся под них мошенников происходят в Москве. Они стали теppopизировать звонками население.
История эта не новая – вымогая деньги у людей, таким способом пользовались и раньше. Но тут случилась новинка. Вымогатели стали звонить людям, которые абсолютно не причастны к произошедшему.
Сначала начали звонить и забивать звонками мобильный телефон ежеминутно директору организации. Затем – его заместителям и помощникам. Номера телефонов взяли, видимо, с сайта организации, а, может быть, провели и более незаконную операцию.
Как всегда в современной России, это мало кого интересовало, пока не коснулось лично.
А оно коснулось. Спустя неделю, начали звонить моей близкой родственнице, которая тоже работает в этой организации в системе управления, и её телефон был в открытом доступе на сайте.
Выглядело это так, я привожу прямую речь, записанную со слов сотрудницы, на которую напали коллекторы-мошенники:
«Сначала позвонила никак не представившаяся девушка с неизвестного, но определившегося номера и спросила: «Знаю ли я такого-то человека?», назвав её фамилию, имя и отчество.
На мой вопрос: «С какой целью интересуетесь?», звонившая ответила, что я, якобы, являюсь поручителем кредитного займа.
Я ей ответила, что никогда не выступала поручителем ни по каким займам. И повесила трубку.
Спустя буквально 15 минут поступил такой же звонок с таким же вопросом, но другим голосом. Затем эти звонки повторялись в течение двух часов.
Спустя два часа, начали раздаваться звонки с разных номеров. Но звонил уже робот – как только отвечаешь, идёт сброс. Эти звонки шли каждую минуту, их номера перестали определяться.
Когда я позвонила сотруднице, которую упоминали коллекторы (или мошенники), она сказала, что «всё давно отдала, и поручителем ни меня, ни директора, ни других сотрудников не указывала. А эта ситуация с несуществующими долгами началась после регистрации на «Госуслугах»».
Юрист, который работает с этим делом, уверен в мошенничестве. Сама сотрудница, из-за которой начались звонки совершенно непричастным к делу людям, подозревает, что виноват может быть и «Сбербанк», где у неё действительно оформлен кредит, который она исправно выплачивает, считая, что оттуда произошла утечка персональных данных.
Как бы то ни было, но пострадали совершенно невинные люди – когда вам каждую минуту звонят с непонятной целью, «вынося мозг», это немного напрягает.
Удивительная история. На людей нападают неизвестные. Люди обращаются в суд. Ни полиция, ни прочие «правоохранительные органы» ничего не делают.
Мы попытались самостоятельно бороться с напастью. Разведали в сети простой способ. Им и поделимся. Оказывается, не определившиеся на телефоне номера входящих звонков легко узнать, если сделать детализацию звонков в личном кабинете сотового оператора – там все номера видны. После этого их просто остаётся заблокировать.
Данный способ помог, но ненадолго. На пару часов звонки прекратились, а потом начались снова. У мошенников – вымогателей оказалось больше, чем три номера. Пришлось повторять операцию несколько раз и блокировать всё новые и новые номера. К концу дня победа была одержана, и звонки прекратились окончательно. Надолго ли? Что ещё нового придумают мошенники – коллекторы, нападая на сотрудников и руководство организации, где работает человек, который им якобы что-то должен? Трудно сказать.
Полное бездействие системы, призванной защищать граждан, позволяет предположить, что мошенники придумают что-нибудь ещё. Безнаказанность порождает разнузданность и вседозволенность. А у людей нет даже права защищаться. Единственное, что на данный момент ещё можно – самостоятельно искать номера напавших и прятаться, блокируя их. Как говорится, такова нынешняя се ля ви.