Найти тему
Сказки достоверные

Не было бы счастья, да несчастье помогло (Приключения пса Полкана и Летучей мыши. Часть 23)

До дороги, где стояла машина, идти было недалеко. Полкан и мышь помогли белкам тащить вещи до машины. Пока шли, болтали. Только Летучая мышь молчала, её клонило ко сну и совершенно не хотелось разговаривать.

- В городе много было жителей? – вдруг спросил Полкан.

- Мы не знаем, может двадцать тысяч, а может двести двадцать, надо спросить у старого бурундука, - ответил Буня.

Бурундук за рулем
Бурундук за рулем

Подошли к машине. За рулем сидел взрослый бурундук. Полкан сел рядом с водителем, остальные разместились на заднем сидении. Машина была большая, полноприводная. Заднее сидение вмещало троих, но все белки и бурундук уместились, хотя было тесновато.

- Это Доныч, наш старший товарищ, - объяснила одна из белок.

Мышь подумала, что «старый» бурундук был гораздо старше бельчат, но совсем не старым.

- Здорово, что у вас остался автомобиль, - сказал Полкан, - Как удалось сохранить?

- Не было бы счастья, да несчастье помогло, - ответил Доныч и стал рассказывать,

- Я жил раньше на другой стороне города, ближе к тому месту, где сейчас живут бобры, в квартире обычного многоэтажного дома. Недалеко от дома у меня был гараж.

Тут автомобиль вдруг остановился, накренившись на бок.

- Машина хоть и полноприводная, но яма уж очень большая. Надо что-то подложить под колесо. Знаю я про эту яму, но заболтался. Я еще раньше собирался ее заделать, да откладывал на потом, – заохал водитель.

Все вышли, подложили под колесо веток. Автомобиль выбрался на дорогу.

- Я зарою яму. Давайте лопату, - предложил Полкан.

- Камней, кирпичей в нее бы набросать, но в лесу их нет, - задумчиво ответил Доныч.

- Но хоть так землей, да палки набросать сверху, в следующий раз поедем, в городе всяких ломаных кирпичей наберем, - рассудил Полкан.

- Действуй, - ответил Доныч.

Полкан кое-как заровнял яму, утоптал, сверху набросал веток. Все двинулись дальше.

- А что, шоссейной дороге в деревню нет?- спросил Полкан.

- Есть, но она длинная и не безопасная, а асфальт на ней тоже давно ремонта просит, - ответил Доныч.

- Как произошло, что машина уцелела по время бедствий? - снова спросил Полкан.

- У меня очень давно был гараж на стоянке № 40 городского общества автомобилистов. Когда по всему городу, по решению властей, стали сносить плоскостные гаражи, нашу стоянку долго никто не трогал. Место, где они размещались, было совсем неудобным, там невозможно было что-то построить. Наши гаражи располагались вдоль железной дороги. Эту зону нельзя занимать под капитальное строительство. Наше гаражное общество имело все разрешения от властей. Но это не помогло. Чиновники нашей управы придумали, как можно заработать деньги на сносе гаражей и разделить между собой. Глава управы выпустил указ о сносе гаражей, даже не объяснив причину. Потом кто-то из чиновников управы кратко заявил, что это для благоустройства территории. Руководитель нашего сообщества с юристом пытались посмотреть и сфотографировать постановление и распоряжение, касающиеся сноса гаражей. Но чиновники отвечали, что все бумаги секретные, их нельзя видеть простым грызунам. Гараж снесли. Машину я перегнал в деревню. Тут она и оставалась стоять до того времени, когда я окончательно перебрался жить в деревню, - закончил свое повествование старший бурундук.

- Что у вас и железная дорога есть? Я не видел, - удивился Полкан,

- Есть. Сейчас она частично разрушена, частично засыпана. Хотя при желании ее можно восстановить, - ответил Доныч,

- Наш город древний, но стоит немного в стороне от основных магистралей нашей страны. Жителей не так много, как могло бы быть. Думаю, это может и к лучшему. Раньше тут жизнь била ключом. У нас был свой небольшой аэродром, откуда летали небольшие самолёты не только в столицу Грызун-град, но и в соседние регионы. Было очень удобно, и перелёты пользовались большой популярностью. Только это было давно.

- Что на месте гаражей сделали? - продолжил интересоваться Полкан.

- Отгородили место рядом с железной дорогой. Сделали как бы зону сбора, ожидания и погрузки в железнодорожные составы. Потом мы поняли, что это для эвакуации. В эвакуацию сначала направляли грызунов, объявленных заразными или нарушителями режима, потом дошло дело и до остальных. Куда уходили составы не знаю, где эти таинственные лагеря для эвакуированных грызунов, мне тоже не известно, - мрачно пояснил бурундук.

На шоссе выезжать не стали, так и ехали по проселочной дороге.

- Я не понял. Почему опасно выезжать на шоссейную дорогу? – поинтересовался Полкан.

- Там иногда ездят военные машины. Встречаться с ними я бы не хотел, - кратко ответил Доныч.

- А что, еще где-то что-то функционирует? – удивился Полкан.

- Да, ездят машины из Грызун-града, куда не знаю? Частных авто ни разу не видел. Только служебные, какие-то технические, военные, бронетехника, - ответил Доныч, - сам я в Грызун-граде был только до всех тяжелых событий, не знаю, что там и как сейчас. У нас в деревне электричества нет, связи тоже.

Только поздно вечером компания доехала до деревеньки, где постоянно жили белки и бурундуки. Дорога к деревне вся заросла. Если не знать где она, то найти очень сложно, тем более в темноте.

По приезду все завалились спать. Белка кратко объяснила, кто их старший товарищ. Сказала о том, что Доныч перебрался в деревню немного раньше их, а они об этом узнали только спустя пару месяцев. Он так таился, что они даже не догадывались, что живут в деревне не одни.