Найти в Дзене
The Music That Rocks

Рецензия. R.E.M. 'Fables of the Reconstruction' (1985)

От яркого к странному

Несмотря на возросшую популярность, расширение базы поклонников и признание со стороны критики – благодаря выпуску первых двух пластинок – ребята из R.E.M. решают отойти от своего амплуа. Для этого они меняют продюсера и даже место записи – с Америки на Англию. Под влиянием Джо Бойда (ранее сотрудничавшего, в частности, с Ником Дрейком) и сыро-серой Лондонской погоды на свет рождается полуконцептуальный и мрачноватый «странный альбом о странных людях».

На Fables of the Reconstruction практически нет той лёгкости, звонкости и скорости, которые коллектив так удачно эксплуатировал и соединял воедино на предыдущих работах. Беря за основу лирики литературные темы южной готики (гротескные и мистические события с отчуждёнными персонажами нищей американской глубинки), группа подбирает соответствующее музыкальное выражение, заворачивая песни в мрачное психоделическое полотно и поливая тягучим фолком.

-2

Нельзя сказать, что на этом поприще музыкантам нечего делать. Несмотря на всю монотонность и угрюмость вступительной Feeling Gravitys Pull, скрипка и виолончель привносят пафосную трагичность в конце. На среднетемповой и более привычной для группы Maps and Legends протяжный бэк-вокал добавляет дополнительное пространство припевам и проигрышам. А самая психоделичная и странная Auctioneer (Another Engine) дарит маленькие радости в виде бесподобных, практически хард-роковых, гитарных фрагментов.

Конечно же всё это тёмное одеяло, которым слушателя пытаются накрыть, не столь интересно, а скорость пока идёт группе больше. Поэтому получаем и несколько отличных новых номеров.

-3

Красивая и ненавязчивая Driver 8 – в стиле предыдущих альбомов, только с несколько более серьёзной миной и несколькими гитарными линиями, помещаемыми в короткую длительность.

Can’t Get There From Here – пожалуй, первая демонстрация новой стороны вокальных возможностей Майкла Стайпа. Он тут играет голосом, немного самоиронично пародируя Элвиса и такую самолюбующуюся манеру пения. В первую очередь благодаря этому получается весьма интересный номер, с множеством оттенков в звучании и подаче.

Ну и одна из лучших песен коллектива – Green Grow the Rushes. Своеобразная вариация Perfect Circles с дебютного альбома, только более ритмичная. Создаёт бесподобное, лёгкое настроение, благодаря волшебно-летящему проигрышу гитары и баса перед припевами, а также вкрадчивому протяжному вокалу Стайпа.

-4

По факту, несмотря на весь налёт мрачности, психоделии и концептуальности, у R.E.M. вышел альбом не без странностей, но демонстрирующий неуклонное движение группы в сторону расширения собственных возможностей, продолжения поисков и развития звучания.

Не всегда однозначное, но однозначно любопытное.

Оценка: 3/5

Источник изображений: www.discogs.com

Подпишитесь на канал и прочитайте обзоры на: